Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начать

Большинство родителей считают наркотики одной из самых страшных угроз для своих детей.

В последнее время все чаще мы слышим из новостей о гибели подростков из-за употребления, казалось бы, «легких» наркотиков и курительных смесей и мало кто понимает, как правильно оградить своего ребенка от этой опасности.

Многие родители просто не представляют, как правильно вести разговор с ребенком, чтобы не натолкнуться на стену непонимания или неприятия.

Современные подростки часто бывают более осведомленными в теме наркотиков, нежели их родители. Поэтому, прежде чем приступать к разговору, необходимо больше узнать не только о том, как правильно вести беседу, но и о самих наркотиках, способах их применения и последствиях. Часто об этом может рассказать сам ребенок, если правильно начать разговор и правильно его провести.

Большинство подростков считают себя уже достаточно взрослыми, чтобы принимать любые решения самостоятельно. Любые попытки давления или нравоучений обычно наталкивают на стену непонимания и неприятия.

Поэтому важно правильно начать разговор. Не надо спрашивать у подростка, что он думает о наркотиках или как к ним относится, вряд ли это принесет результат.

Еще менее результативной будет лекция на тему, как это плохо наркотики.

Чаще всего причиной смерти наркоманов становятся различные заболевания, к которым приводит употребление психоактивных веществ.

С чего же лучше начать? А начинать лучше с хорошего, с того, как вы любите и цените своего ребенка и как за него переживаете.

Постарайтесь донести, что для вас очень важно здоровье и благополучие ребенка и поэтому вы переживаете, даже если повода никакого нет, и хотите знать, не угрожает ли что-то ему.

Важно чтобы ребенок понимал, что он всегда может получить вашу помощь и поддержку, а не порицание или «разбор полетов». Кроме того, нужно быть готовым эту поддержку оказать.

Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начать

Будьте готовы к тому, что если правильный разговор получится, вы можете узнать что-то неприятное для себя. Поэтому перед началом разговора необходимо подготовить и себя к возможному стрессу.

Будьте готовы на рассказ ребенка о его проблеме ответить не упреком, криком или обвинением, а реальной помощью и поддержкой.

Даже если вам сложно принять позицию ребенка, дайте понять, что вы сможете это сделать, что вы его любите, и в первую очередь постараетесь помочь, а не осудить.

Признаки употребления наркотических веществ ребенком (Видео)

Далеко не всегда родители находят силы или время для того чтобы провести те самые важные разговоры и предотвратить саму возможность употребления наркотиков ребенком.

Иногда случается худшее – подросток все же пробует наркотики и это ему нравится.

Печальнее всего, что даже в такой ситуации иногда родители продолжают игнорироваться проблему или же попросту не замечают, что с их ребенком что-то не так.

Как же определить, что подросток употребляет наркотические вещества? Обычно об этом могут сказать прямые и сопутствующие признаки. Сопутствующие признаки – это характерное изменение образа жизни. У подростка могут появиться проблемы с учебой, финансовые проблемы, новые друзья и привычки. На все это необходимо обращать внимание.

Более 13-ти процентов наркоманов погибают от передозировки, при этом их средний возраст в нашей стране составляет 25-35 лет.

Прямые признаки обычно зависят о того, какое вещество употребляет подросток и в какой фазе употребления он находится. Употребление некоторых веществ может проходить практически незаметно, поэтому родителям стоит уделять как можно больше внимания детям, чтобы это заметить.

Есть признаки, которые идентифицировать несложно, например характерная ускоренная или замедленная речь, сонливость и нарушение походки при употреблении наркотиков из группы опиатов или аптечных средств с седативным эффектом.

Также при употреблении опиатов и некоторых лекарств зрачок может сильно сужаться и не реагировать на свет. При употреблении психотропных веществ зрачок наоборот становится очень большим и также не реагирует на свет.

Даже если подростку удастся вернуть нормальный вид зрачку при помощи глазных капель, он все равно не будет реагировать на свет.

Важно следить за поведением подростка. Часто психотропы приводят к длительной бессоннице, а затем к длительному сну до 20-ти часов. При употреблении конопли у подростка может увеличиться аппетит, появиться нездоровая любовь к сладостям, а при употреблении опиатов и психотропных веществ аппетит, наоборот, пропадает.

Помните – любые изменения в поведении что-то значат. Далеко не всегда это наркотики, но лучше родителям об этом знать. Если ребенок прячет глаза – загляните в них, даже если опасаетесь увидеть самое страшное.

Как не стоит реагировать на проблему употребления наркотиков подростком

Очень часто родители не знают, как правильно защитить ребенка от наркотиков и как реагировать на новости об употреблении наркотиков их ребенком-подростком. Часто именно неправильное поведение родителей усугубляет проблему, переводя единичные случаи употребления в постоянное русло. Поэтому важно разобраться, как не делать, чтобы не стало хуже.

Нельзя слишком жестко контролировать ребенка. Если ребенок привыкает к тотальному контролю, выворачиванию карманов и проверке вен даже без малейшего повода к этому, то это точно не приведет к отвращению к наркотикам. Скорее, таким поведением родители спровоцируют вполне ожидаемую и заслуженную агрессию. Кроме того, натренированный таким образом ребенок будет гораздо лучше прятать следы.

Почти три процента наркоманов заканчивают жизнь посредством самоубийства. Около семи процентов погибают от несчастных случаев в состоянии наркотического опьянения.

Нельзя резко осуждать ребенка, если он сам в чем-то признается. Если ребенок решился сам рассказать родителям что-то нелицеприятное, это значит, что ему необходима помощь и поддержка, а никак не осуждение и нравоучение. Лучше в этот момент сдержать свои эмоции и поддержать ребенка.

Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начать

Нельзя покрывать подростка, если наркотики привели к проблеме. Если, например, вы узнаете, что у ребенка возникли проблемы в школе из-за наркотиков, то первым желанием родителей является желание «решить» все проблемы. Но ребенок должен сделать это сам и понести заслуженное наказание.

И никогда нельзя игнорировать проблему. Очень часто родители просто делают вид, что все нормально и наркотиков не существует. Это не так. Поводом для серьезного разговора должна стать даже простая выкуренная сигарета, но разговор должен быть правильным и результативным.

Как убедить тинейджера во вреде наркотиков

Убедить в чем-то подростка? Это из области фантастики и сказок. Тем более, если надо убедить во вреде наркотиков. Практически все подростки считают себя умными и, конечно же, более продвинутыми, чем родители. От этого и надо отталкиваться. Ни в коем случае не говорим ребенку, что:

  • он глупый и не понимает, что делает;
  • он вас разочаровал и теперь он вам не ребенок;
  • лучше бы он умер, чем стал наркоманом.

Это далеко не полный перечень, но все, что по настрою напоминает это, отметаем сразу. Реакция на такие утверждения может быть одна – ребенок почувствует себя глупым, ненужным и пойдет искать утешения в тех же наркотиках.

Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начать

Вести разговор о наркотиках можно только тогда, когда ребенок не находится под их влиянием, и к разговору надо готовиться. Вы должны знать о наркотике больше ребенка и иметь ответы на все вопросы.

Можно сказать что-то наподобие такого «Ты же неглупый/ая парень/девушка и прекрасно понимаешь, из чего производят наркотик и как он влияет на твой организм».

Даже если ребенок не имеет об этом представления, он промолчит чтобы не показаться глупым.

Употребление наркотиков приводит к инвалидности почти 2-х процентов наркоманов и примерно 1,3 процентов токсикоманов.

После этого можно спокойно рассказывать о вреде наркотика. Но только если вы действительно глубоко изучили этот вопрос, с конкретными примерами. Сказки бабушек из-под подъезда не проходят. Кстати, не забудьте спросить ребенка, что его привело к наркотикам, вполне возможно, что что-то не так в вашей семье и ваша вина в этом тоже есть.

Когда начинать разговор с ребенком о наркотиках

Очень частая ошибка родителей – откладывание начала воспитания. Родители могут считать, что их ребенок еще слишком маленький или несмышленый, поэтому беседы на такие серьезные темы, как наркотики можно отложить, пока он не подрастет. А потом они с ужасом узнают, что их сын или дочь в подростковом возрасте уже много чего попробовали и знают далеко не со слов родителей и учителей.

Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начать

Поэтому нужно понимать, что воспитание ребенка начинается с его рождения, а разговоры с ним надо вести с того момента, как он учится разговаривать, и темы этих разговоров могут быть вполне недетскими. О вреде наркотиков, табака, алкоголя можно начинать разговаривать уже с 4-х или 5-ти лет, так как первая сигарета у многих детей, каким бы страшным это ни казалось, бывает уже в первом классе.

Несмотря на мифы об алкоголизме в российских селах, лидируют в употреблении алкоголя и наркотиков городские жители. Примерно 90% наркоманов и алкоголиков проживают именно там.

Конечно, много ребенок в 5 лет не поймет, но знать, что бывают вредные вещества, которые употреблять не стоит, ему надо. И знать, что бывают люди-наркоманы, которым плевать на свою жизнь, ему тоже не повредит. Это поможет еще с раннего детства сформировать негативное отношение к наркотикам.

Если предотвратить не получилось…

У родителей, которые узнали, что их ребенок употребляет наркотики, часто первой реакцией является истерика. Вот в этот момент и надо мобилизовать все свои силы и взять себя в руки. Вряд ли подросток успел настолько втянуться в эту «систему», что спасти его не получится. Просто нужно правильно подойти к решению проблемы.

Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начать

Первое, что надо сделать – попытаться поговорить с подростком, достучаться до него. Будьте готовы к тому, что это не получится с первого раза.

Предложите ребенку помощь, но только не обманывайте и не обвиняйте его, в этой ситуации он тоже жертва. Не упрекайте ребенка в неблагодарности, не обвиняйте в своих проблемах, не требуйте и не наказывайте.

Лучший вариант поведения в этой ситуации – спросить, нет ли вашей вины в том, что с ним произошло, и как вы лично можете ему помочь.

Примерно 87% наркоманов нашей страны употребляют тяжелые наркотики, при этом большинство начинали с «легких».

И еще, помните, самостоятельно решить эту проблему сложно, практически нереально. Не бойтесь обратиться к специалисту. Не тревожьтесь, что скажут соседи, знакомые и т.д. В данный момент важно спасти ребенка, а не поддерживать видимость благополучия.

Источник: https://medvoice.ru/deti-i-narkotiki-kak-pravilno-govorit-s-podrostkom/

Как правильно разговаривать с ребенком о наркотиках

Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начатьДети, постоянно контактирующие с родителями,
реже ошибаются. Если Вы будете интересоваться проблемами своего ребенка, то он поймет озабоченность и пустит Вас в свою «подростковую» жизнь, и если вдруг у него возникнут проблемы,
он доверится именно Вам.

Старайтесь проводить время вместе.
Планируйте, чем будете заниматься с ребенком. Чем больше вы проводите свое время с ребенком,
тем меньше риск оставшегося время для дурных занятий оказывающих вредное
влияние.

Читайте также:  Метамфетаминовая наркомания - признаки, симптомы, последствия, лечение

Интересуйтесь школьной жизнью, главное его друзьями
(угроза наркомании идет именно от них) и вообще следите за его жизнью. Спрашивайте у него, куда он идет и с кем. Познакомьтесь с друзьями своего
ребенка. Постарайтесь выявить угрозу наркотической зависимости или алкоголизма
в ее корне, если такова имеется в его окружении.

Покажите ему свою любовь. Скажите об этом:
«Мы тебя любим. Мы хотим, чтобы ты был здоров и счастлив».

Так же вам нужно научить ребенка отвечать  твердо «Нет», при общении в его
окружении, со своими друзьями и ни в коем случае не сомневаться в своем ответе.

Как говорить нет своим друзьям подросткам на странице: «Скажи НЕТ наркотикам»  Как определить наркомана по глазам на странице — зрачки наркоманаПрофилактика наркомании в семье проводят профессиональные врачи наркологи ЦИПО Мосмедсервис. Заявка по телефонутелефон+7 495 782-78-12круглосуточно

Как строить беседу, Как правильно разговаривать о наркотиках 

Нужно выбрать подходящий момент для
разговора. Предварительно подготовьтесь, почитайте литературу о наркомании,
благо интернет полон таких статей. Информацию о спиртном и опасных наркотиках дети чаще всего
получают из телевизора. Поэтому разговор лучше всего
начать после просмотра кино, в котором затрагивается тема наркомания.

Нужно, чтобы подросток из разговора усвоил, что Вы никогда не смиритесь с тем, что он сможет употреблять наркотики и быть
наркоманом. Не оставляйте возможности неправильно Вас понять. Говорите и общайтесь о
вредном влиянии наркотиков на жизнь и здоровье человека при каждом удобном случае.

Не забывайте про угрозу алкогольной
зависимости.

Говорите по-деловому, все поясняя. Будьте
внимательным слушателем! Задайте подростку вопросы и попросите, чтобы он задавал
Вам. Поймите суть того, что сказал Вам ребенок. Просите его совета в делах,
касающихся семьи. Если ребенок увидит Ваше желание и  готовность слушать, ему будет легче
довериться и обращаться с Вами.

Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начатьЕсли подросток сообщил Вам что-то непредсказуемое и неприятное
(может быть у него есть друг, который употребляет наркотики, или ребенок
признается, что сам пробовал употребить), то очень важно
сохранить выдержанность, спокойствие и реагировать так, чтобы дальнейшее общение не было
прервано.

Расскажите ребенку о сущности наркобизнеса.
О том, что вначале наркотики предлагаются бесплатно ( чтобы «подсадить»
человека), а потом уже за огромные деньги. За тем наркотики употребляют уже не для того, чтобы получить кайф или наслаждение, а как средство, чтобы
избавиться от физических болей, чтобы снять ломку и хоть немного почувствовать
себя нормально.

Еще раз дайте понять ребенку, в своем
разговоре, что вы не хотите и не допустите, чтобы он принимал наркотики.  

Расскажите что такое наркотическая ломка,
что привело к ней, как тяжело лечить такой диагноз, какой наносит вред здоровью
длительный прием наркотиков.

Дайте понять, что вы не хотите, чтобы он
употреблял марихуану (как правило с нее все начинается). Если ребенок даст себе волю попробовать травку, значит высок процент того что в будущем он попробует тяжёлые наркотики, например героин.

  Это требование нужно четко объяснить и сформулировать — «Я буду сильно
огорчен и зол, если ты будешь курить марихуану».

Вам нужно объяснить, что травка оказывает очень вредное воздействие на способность
концентрироваться, на физическую силу, координацию, память, желание что-либо делать, из-за этого начнутся проблемы  в школе и что этим всем подросток огорчит
любящих его родителей (статистика показывает, 95% наркоманов начинали с «травки»).
Это все Вы можете сказать доброжелательно с
пониманием не ругаясь и не повышая тон.

Расскажите случай, когда ребенок в
наркотическом опьянении пересекал дорогу, и неадекватно оценив ситуацию, вызвал
ДТП, навсегда изменив свою жизнь, став инвалидом. В разговоре обсудите, стоит
ли наркотики такого риска и что об этом думает он сам.

Личный пример. Поведение родителей в семье является примером для подрастающего ребенка и воспринимается как эталон. Регулярное принятие алкоголя в праздничные и выходные дни, вечернее снятие стресса легкими алкогольными напитками, например пиво или джин тоник.

Такое поведение начинает восприниматься ребенком естественным, а алкоголь — как естественный продукт в пищевом рационе. Частые застолья с употреблением спиртных напитков, акцентирование «пользы» выпивки для «здоровья», «для согрева» и тому подобные тосты, дадут ребенку ложное представление о пользе употребления алкоголя.

Не следует пояснять, что алкоголь для взрослых, привлекать ребенка к участию в застольных ритуалах, чокаться бокалами. Все перечисленные действия будут противоречить вашим разговорам о вреде алкоголя, а подающий вами пример может подтолкнуть начать выпивать ребенка на более ранней стадии, чтобы выглядеть взрослее в своих глазах и в глазах сверстников.

Очень важно само поведение и состояние родителей в семье, чистота, опрятность. В этом случае очень сильное впечатление на ребенка окажет вид пьяного человека на улице. Причем можно обратить внимание на две стадии «развития» алкоголизма. Первая – поведение выпившего человека на улице, во что он превращается и как выглядит.

 И вторая стадия – это потерявший человеческий облик, с мутным взглядом, противным запахом субъект. И завершающий этап: независимо от «наглядных пособий», с ребенком необходимо провести беседу о вреде алкоголя и ответить на все возникшие у него вопросы.

 Как построить разговор с ребенком?

Во время разговора с ребенком избегайте ложной информации, например, что «алкоголь употребляют плохие люди», ведь вы сами иногда употребляете алкогольную продукцию, но не являетесь плохими. Старайтесь не допускать возникновения у ребенка подобных сравнений. Так же не разговаривайте поучительным тоном.

 Дайте почувствовать ребенку доверительную беседу. Расскажите, как алкоголь вызывает привыкание, как происходит разрушение психологического и морального состояния человека. Следует отметить ухудшение физического состояния.

Отдельно обратите внимание на алкогольную зависимость и на то, что она может насупить не только от злоупотребления спиртосодержащих напитков, но и от регулярного «расслабления» с помощью пива или коктейлей. Уделите внимание заболеваниям, которые приобретают люди, злоупотребляющие алкоголем. До какой степени осложняется их жизнь.

Как зависимость и тяга к спиртному делает из людей заложников и они готовы на все ради выпивки. Расскажите, что такое состояние приводит к потере уважения людей, потере близких и родных. Ребенок должен узнать, что под действием алкоголя, в 90% случаях, совершаются преступления. Появляется агрессия и на этой почве происходят конфликты, часто с печальным концом.

Огромное количество ДТП происходить по вине пьяных водителей, которые можно было избежать в трезвом состоянии. Вам стоит развеять мифы, что алкоголь согревает в холод, снимает стресс и прочее. Расскажите о существующем риске отравления дешевым и некачественным алкоголем. Уточните, что употребление такого алкоголя может привести к потере зрения и даже жизни.

Поведайте, что алкоголик не может остановиться, не может контролировать меру выпитого, и лишь один способ избавиться от алкогольной зависимости это долгое лечение алкоголизма. Отдельно заострите внимание на напитке «подростков» — сладких коктейлях с добавлением энергетиков.

Содержание алкоголя превышает его уровень в пиве, а энергетические добавки делают напиток более опасным. Ребенок должен знать, что алкогольный бизнес приносит пользу только тем, кто его продает и производит. И этих людей не интересует здоровье и состояние чужих детей. Наоборот, чем больше подростков будут употреблять их продукт, тем быстрее их прибыль будет расти.

К слову добавьте, что сами производители не употребляют свои напитки. Приведите примеры того, как успешные люди, не злоупотребляющие алкоголем и обладающие трезвым мышлением, распоряжаются своей жизнью. Не полагаются на случай. Они постоянно в действии, идут к достижению своих целей и желаний, а не сидят на лавочке с пивом и жалуются на свою судьбу.

 Человек, ведущий здоровый образ жизни, имеет больше сил, здоровья и энергии, он весел и счастлив. Такие люди имеют больший кругозор, проводят более интересную жизнь. Каждый взрослый сам решает, как проводить беседы с ребенком о вреде алкоголя. Главное помнить, что личный пример всегда более нагляден и более усваиваемый детьми, чем долгие и умные разговоры. То, что дети видят своими глазами в поведении родителей, всегда воспринимается на подсознательном уровне как правильное.

Покажите познавательные видео о вреде наркотиков на этой странице (Эти фильмы несколько шокируют, но это то что нужно подростку для понимания проблемы наркомании. 13+)

Как
поговорить с женщиной, которая чрезмерно
пьет?

При копировании материала, ссылка на сайт mosmedservice.com является обязательной.

Источник: http://mosmedservice.com/s_rebenkom_o_narkotikakh

Как разговаривать с детьми о наркотиках?

Вице-президент фонда «Город без наркотиков» Дмитрий Павлов рассказал Лайфу о том, как и когда нужно начинать разговор о наркотиках с детьми, чтобы избежать катастрофических последствий.

Разговор с ребенком о наркотиках: как и когда начать

Мы проводим беседы в школах. Это ни в коем случае не лекции и не уроки, а именно беседы. Часто я хожу со своим другом-коллегой, он меня сильно младше, ему чуть больше двадцати лет.

И когда с детьми разговариваю я, они ожидают, что я буду их поучать, а вот когда те же самые вещи говорит он, они ему верят, считая своим ровесником.

Так что, наверное, лучше бы разговор вёл тот, кто не сильно старше.

В три года поднимать эту тему рано и бесполезно. Большинство детей даже девяти лет пока не сталкивались с наркотиками, и для них эта тема неактуальна. А вот старшеклассники — это да. Большинство из них, если и не пробовали сами, то, по крайней мере, уже видели наркоманов и как-то с ними сталкивались.

В компании всегда есть какой-то лидер — может, и не самый красивый, но самый крутой мальчик. Скорей всего, хулиган.

И когда он сам пробует наркотик, а потом предлагает его одноклассникам, отказаться сложно, ведь хочется заслужить его одобрение! Мы с детьми всегда рассматриваем эту ситуацию и объясняем, что, отказавшись от такого предложения, дети заслужат право на самоуважение.

В ходе общения мы вспоминаем случаи из жизни, когда можно посмеяться над нами — так создаётся образ человека, который не пытается давить детей авторитетом. А вот родителям очень сложно говорить с детьми доверительно: включается тот самый авторитет и они всё равно немного давят.

В большинстве случаев лучше доверить беседу о наркотиках родственнику или другу семьи. Хорошо если он предупредит, что разговор останется их с ребёнком секретом

Дмитрий Павлов, вице-президент фонда «Город без наркотиков»

Ещё важно не добиться случайно обратного эффекта и не вызвать интерес к наркотикам. Человек, который не является специалистом, вероятно, упомянет про тусовки, клубы, новых друзей, про какие-то невероятные ощущения, а ребёнок зацепится именно за это, а не за вторую часть рассказа, в которой будет говориться о вреде. Рассказали вроде негативно, а ребёнок услышал своё.

Мы всегда объясняем, что, попробовав в первый раз, человек никогда не знает, когда употребление может оказаться последним. Объясняем, что никто не знает своей дозы, и даже опытные люди не могут быть уверены в составе купленного наркотика, в его концентрации.

Читайте также:  Феназепам: побочные действия и противопоказания

То, что люди обычно называют передозом, может оказаться удушьем от рвотных масс — тоже не самая красивая смерть. Или рассказываем, как один наркоман убил свою жену и детей. Самое ужасное — не то, что его посадили, а то, что ему приходилось каждое утро просыпаться с осознанием того, что он натворил. В итоге он покончил с собой.

Важно создать такое тяжёлое впечатление, чтобы у детей не возникло ни малейшего желания даже пробовать наркотики!

Теперь вернёмся к вопросу о том, как научить отказываться от предложенного наркотика, хотя дети, имеющие правильное представление о них, не будут иметь проблем с отказом. Но можно проговорить, что настоящий друг не предложит смерть от отравы.

Рано или поздно наркоманы умирают: сегодня или через пять лет, но это всегда происходит. Уместно будет сравнить: «Ты ведь убежишь от человека, который захочет тебя застрелить? Или будешь защищаться? Наркотики — то же убийство».

У правильно настроенного ребёнка не возникнет вопросов, как отказать.

Кладоискатели. Как дети покупают наркотики в Сети

Источник: https://life.ru/989420

Эксперты посоветовали, как лучше рассказать ребенку о вреде наркотиков

  • К сожалению, чаще всего родители сами не компетентны в вопросах наркотиков, считает руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского Елена Дозорцева.
  • Готовясь к разговору с ребенком о проблеме наркотиков, родители должны знать: какие виды наркотиков существуют, какой у них механизм действия на организм человека, как наркотики влияют на мозг, к каким результатам это приводит, почему происходит психологическая и физическая зависимость.
  • Безруких напомнила, что возглавляемый ею институт разработал специальную методичку для родителей «Все цвета, кроме черного», она предназначена для воспитания детей с 1 по 11 классы.
  • Дозорцева также считает, что профилактику наркомании нужно проводить в школе, но не в виде скучных лекций, а в виде ролевых игр и дискуссий между ребятами, поскольку дети склонны больше доверять не взрослым, а сверстникам.
  • Страшилки недопустимы
  • Можно для дошкольников в виде сказки рассказать не о самих наркотиках, а вообще о том, как различить «добро» и «зло», считает Дозорцева.

«У нас основная методика рассказа о наркотиках — это запугивание и рассказ о печальных последствиях, которые произойдут через 20-30 лет, это болезни, преждевременная смерть и так далее. Для ребенка, особенно маленького, это совершенно незначимо. Это самая порочная форма рассказа», — сообщила Безруких. Она пояснила, что ребенка не запугать рассказами о том, что его легкие к 40 годам станут черными из-за курения. «У такого маленького ребенка нет ценности здоровья», — добавила она.

Нужно заводить разговор с того, что опасно что-то пробовать, поскольку иногда зависимость начинается от опробования сигарет или пива, но и таблеток или клея, пояснила Безруких. «Обычно мы начинаем рассказ о маленьком Муке. Это адекватно возрасту ребенка. Маленький Мук попробовал, и у него выросли уши», — сказала директор института.

Если ребенок растет в благополучной семье и ничего не подозревает о существовании наркотиков, не нужно провоцировать его на этот разговор до тех пор, пока он сам не спросит, полагает Безруких.

«Но курение и алкоголь есть повсюду, поэтому нужно начинать говорить о табаке или об алкоголе», — пояснила она.

Главное, выработать во время разговора с ребенком позицию отрицания этих зависимостей, полагает Дозорцева.

Самый опасный возраст для употребления наркотиков — это подростковый возраст, потому что это «возраст проб», сообщила Дозорцева. Зависимость от психоактивных веществ чаще всего появляется у подростков с низкой самооценкой, они не испытывают заботы со стороны окружающих, чувствуют себя нереализованными, у них отсутствует смысл и цель в жизни, пояснила Безруких.

Все начинается с сигарет и пива

Очень важно, чтобы ребенок узнал о наркотиках не из интернета, не от сверстников, а от родителей, чтобы у него сформировалось отрицательное отношение, считает Дозорцева. «Исследования показывают, что у всех употребление наркотиков начиналось с обычной сигареты, с пива… И нужно предупреждать детей о влиянии этих веществ в первую очередь», — пояснила врач.

При этом важно учитывать, как сами родители ведут себя по отношению к алкоголю и к сигаретам, отметила Дозорцева. «Понятно, что родителям, которые сами курят с утра и до ночи, сложно объяснить ребенку, что этого не следует делать», — сказала она.

Любая зависимость — от алкоголя, от табака, от наркотиков — это одинаково плохо, считает Безруких. «Как правило, не бывает только одной зависимости. Потому что первые пробы детей совершаются в возрасте 9-11 лет и они пробуют все», — сообщила она РИА Новости.

Родителям следует избегать во время беседы с ребенком жаргонных названий наркотиков, которые распространены в интернете, также нельзя рассказывать, как делаются наркотики и где их достают, считает эксперт.

Родители также должны научить свое чадо говорить «нет», чтобы ребенок мог отказаться от сомнительных предложений, полагает Дозорцева.

Источник: https://ria.ru/20130326/929011104.html

Наркотики и дети. О чем говорить с ребенком 5-8-ми лет

Сейчас я хочу обратить внимание родителей на то, что когда мы говорим о наркомании, речь идёт не только о тех людях, детях, подростках, которые уже заболели наркоманией, а в большей степени наша настороженность должна быть ориентирована на тот период жизни детей, когда они ещё не употребляют наркотики, а может даже и ещё ничего о них не слышали. Вы догадываетесь, что речь идёт о малолетних детях, буквально это касается 5, 6, 7 и 8 летних детей. Почему? Потому что, к сожалению, практика Фонда Спасения Детей и Подростков от наркотиков показывает, что детей в возрасте 7, 8, 9 лет родители уже заметили в употреблении наркотиков. Поэтому от того, как вы начнёте готовить своего ребёнка к встрече с этим злом (а он неизбежно с ним столкнется, поскольку распространенность наркомании в Российской Федерации чрезвычайна и этому вряд ли стоит искать дополнительных подтверждений). Лучше, если правду о наркотиках он узнает от вас самих, то есть от родителей, а не в подворотне, или в школе, или среди своих сверстников (а может быть от старших детей, которые будут предлагать ему вылечиться, решить свои проблемы химическим путём, обещая ему рай и, естественно, не предупреждая о тех опасностях, о той угрозе, которые наркотики могут принести в жизнь этого ребёнка).

Как повести разговор

Беседу с ребёнком вы начинаете без элементов морализаторства или нравоучений, а чисто в образовательном плане. Вы начинаете разговор о наркотиках. И для этого вы можете поинтересоваться у вашего ребенка, знает ли он, что такое наркотики, знает ли он названия наркотиков. Где и когда он услышал об этом.

Не удивляйтесь и не обескураживайтесь, если ребёнок скажет вам, что он уже слышал какую-то информацию или видел что-то по телевидению, и как бы совершенно незаинтересован в этой теме потому, что его это не касается.

Вы можете пропустить это заверение мимо ушей и продолжить разговор с вашим ребёнком, рассчитывая на то, что вы являетесь примером для подражания для вашего ребёнка, и, безусловно, — любви.

И то, что вы сможете заложить в него в виде информации во многом будет сопровождать его дальнейшую жизнь, и уж, во всяком случае, сделает его более осторожным при восприятии тех посулов, которые будут делать ему распространители наркотиков.

Эту беседу в можете превратить, в какой-то мере, в игру.

После предварительного собеседования (после того, как вы убедитесь, что ребёнок понимает и знает о том, что наркотики стоят очень дорого, что случайно найти их невозможно, что это поле деятельности наркобизнеса, который зарабатывает на этом колоссальные суммы), вы невзначай подводите его к одному из главных вопросов, который вы формулируете таким образом: «Как ты думаешь, почему вначале детям, или вообще людям предлагают наркотики попробовать бесплатно, не беря за это никаких денег». Попытайтесь на этом вопросе задержаться — пусть ребёнок фантазирует, обдумывает этот вопрос. И в конечном итоге вы, незаметно для него самого, приведёте его в определённой мере к сомнению: а действительно, почему? Наркотики ведь стоят очень дорого. И вы можете обсудить это конкретно, ведь сегодня один день жизни наркомана стоит для него от 50 до 250 долларов (в зависимости от наркотика и дозы, которую он употребляет), то для ребёнка 7-8 лет эта сумма просто фантастическая. И тем не менее вы говорите, что совершенно точно знаете, что первая проба наркотиков, как правило, даётся бесплатно. Вот если вам удастся посеять сомнение на этот счёт у ребёнка, то вы начинаете достигать своего успеха. Дальше вы можете поделиться информацией (которую вы узнали из этой лекции), что новички, которые только-только начали употреблять наркотики и которые не хлебнули с этим горя, конечно получают удовольствие от каждой новой дозы наркотиков — они ещё не подозревают, что очень быстро организм перестроится и начнёт требовать дополнительные дозы наркотиков. Но времени проходит немного — иногда это 2-3 недели, максимум 2-3 месяца, и вдруг ребёнку нужна очередная доза. Он не знает, где её достать и вынужден покупать её у случайных торговцев. Случайные же торговцы — это, в принципе, его окружение, может быть сверстники, может быть более старшие друзья, знакомые. Вы можете сказать ему, что его знакомые уже ведут себя так, как, возможно, если ты станешь наркоманом, ты будешь вести себя в дальнейшем. То есть, когда к тебе попадёт очередная доза, и ты уже будешь знать, что через несколько часов организм будет требовать дополнительной дозы, ты начнешь хитрить (что на жаргоне наркоманов называется разбодяжить наркотик, то есть часть этой дозы наркоман оставляет для себя, а часть смешивает с каким-нибудь (в лучшем случае нейтральным) веществом для того, чтобы перепродать как целое и получить дополнительные деньги на получение наркотика). Ну хорошо, если это сведущий в химии, или уж во всяком случае, чистоплотный человек и смешает очередную дозу, например кокаина, с сахарной пудрой или с крахмалом. А можете себе представить, если ему попадётся какой-нибудь другой белый порошок, похожий на наркотик, но не являющийся безвредным для организма. И вот тут вы можете сказать, и как бы спровоцировать ответ на этот вопрос: «Ты представляешь, если эта смесь будет несовместима с жизнью?» И вы можете сказать совершенно определённо, что таких случаев довольно много. Для примера можно привести Москву или любой другой большой город, где есть центры токсикологии, куда привозят детей при смерти, отравившихся незнакомыми наркотиками, наркоманов даже не подозревавших, что им могут продать наркотик с какими-то дополнительными присадками.

Ещё один важный момент, который вы можете развить в своей беседе с ребёнком (когда вы обсудили стоимость наркотика), это то, что легальным путем заработать сумму, необходимую для наркотиков, практически невозможно (вы можете привести примеры, о которых читали в прессе).

Поэтому наркомания не двоюродная, а родная сестра преступности, в частности — воровства. Придётся воровать! Чтобы не стать объектом этого воровства нужно быть очень разборчивым в знакомствах, особенно, если это новое знакомство.

Как правило, наркоманы, распространяющие наркотики, приходящие в новую компанию, пытаются завоевать авторитет в этой компании, рассказывают разные истории, подчеркивают романтизм употребления наркотиков, необходимую смелость, мужественность, говоря, что это атрибут любого взрослого человека, каждый должен попробовать и т.д. и т.п.

Они пускаются во всевозможные способы убеждения, интриги для того, чтобы пробудить интерес ребёнка к пробе наркотика, хотя статистика и показывает, что каждый действующий наркоман в течении года приобщает к употреблению наркотиков от 5 до 17 новых жертв, но это не обязательно должна быть вся компания, с которой он только знакомится, и в которую он приносит наркотики. Очень часто наркоманы предлагают просмотр видеокассет, интересных журналов, видеоклипов, музыки, набиваясь тем самым в гости. И дети, несведущие в истинных намерениях наркоманов, приглашают этих людей к себе в гости (особенно часто, когда родителей нет дома и нет должного присмотра). Нужно иметь ввиду, что в то время, когда ребята будут смотреть телевизор, готовить чай или еще чем-то заниматься (в зависимости от намерений и настроения компании), наркоман в это время постарается снять копии ключей этой квартиры. И не удивляйтесь тому, что через несколько дней в этом районе произойдёт серия квартирных краж без следов, без взлома, которые, как правило, очень трудны для раскрытия. Как правило, крадутся самые дорогие вещи: видеотехника, золото, деньги — все, что можно моментально сбыть или обменять на наркотики, но от этого вам не становится легче. Как правило, наркоманы, планирующие такого рода кражи, не афишируют своё собственное употребление наркотиков, так как понимают, что это может насторожить здорового ребёнка. Тем не менее, они могут проговариваться, рассказывая о том, что вот существуют наркотики или их знакомые, которые постоянно их употребляют, и от этого никакого вреда, и т.д.

Рассказывая об этом ребёнку, вы, как правило, увидите широко раскрытые глаза и, как бы, восприятие откровения для ребёнка. Как правило, дети в этом направлении сами не думают. Эти моменты вы передаёте ребёнку ненавязчиво, без попытки запугать, стращать, без назидательности (вы даёте информацию и следите за тем, как ваш ребёнок усваивает эту информацию).

Иногда можно ребёнку предложить пофантазировать на эту тему, придумать дополнительные способы, которыми могут воспользоваться наркоманы, чтобы завладеть имуществом, или для того, чтобы приобщить ребёнка к наркотикам. И когда ребёнок включает в этом плане фантазию — не удивляйтесь.

Он выстраивает свои очень жесткие, очень действующие барьеры, которые сработают в тот момент, когда ребёнку будут предлагать попробовать наркотик.

Родительский авторитет

В этом отношении огромную профилактическую роль может играть ваше собственное поведение. Наркомания страшна ещё и потому, что она очень быстро, очень сильно разрушает нравственные представления ребёнка.

То есть понятия правды и лжи как бы перекрещиваются, и нет четкой границы между этими проявлениями в жизни человека. И конечно, зная, что вы являетесь примером для вашего ребёнка, будьте последовательными.

И если уж вы предпочитаете честность — отстаивайте её до самых незначительных моментов, которые могут посеять сомнения у ребёнка. Ребёнок копирует ваше поведение и не слушает то, что вы ему говорите.

Это настолько важно, что воспользовавшись этими знаниями, этими приёмами, вы убедитесь, что степень защиты вашего ребёнка возрастёт многократно. И не удивляйтесь, что когда-нибудь ребёнок придёт и скажет: «Я был в компании, где предлагали наркотики, но я категорически отказался их принять».

Очень важно научить ребёнка отказываться от предложения попробовать наркотик, потому что есть ещё такой момент: дети иногда из солидарности, или из-за боязни быть выброшенным из круга определённого общения насильно для себя, или из-за желания подражать, удержать контакты с этими ребятами, быть уважаемым или не трусом — что угодно, соглашаются на пробы даже тогда, когда на самом деле не испытывают желания или искушения попробовать наркотик. Вы можете разыграть со своим ребёнком несколько сценок, позволяющих ему очень легко уходить от подобных предложений. Например, когда ему предлагают покурить траву, обещая, что это безвредно, ребёнок может согласиться: «Ты знаешь», — скажет он, — «Я может и попробую. Но сейчас я не могу. У меня вечером спортивные занятия, и мне не хотелось бы их пропускать. Извини и до свиданья». Или: «Я не хотел бы, чтобы мои родители узнали, что я приду в каком-то не очень естественном состоянии. А сегодня они будут дома».

Рациональное обеспечение своего отказа не вызовет удивления у тех людей, которые предлагают попробовать наркотик. Это также не вызовет у них особых опасений (они убедятся, что это не их жертва и очень быстро потеряют интерес к продолжению новых предложений).

Мы будем очень рады, если вы не обнаружите в поведении своего ребёнка вышеописанных признаков. Но если вдруг увидите два, три или более признаков, перед вами встанет вопрос, что делать.

Источник: https://materinstvo.ru/art/862

В каком возрасте надо разговаривать с ребенком о вреде наркотиков?

Возраст не имеет решающего значения. Нельзя (вернее, очень сложно) сразу взять и донести свою мысль как озарение (а если уж это произошло — то при этом не навредить психически). Это как культура — она прививается с детства, на протяжении многих лет. Смотрите сколько я написал текста, пытаясь донести свою мысль вам, взрослому человеку.

Ребенок растет и познает мир, узнает что грязные пальцы в рот совать нельзя, так-же нельзя совать в рот сигареты и всякие наркотики.

Но сами согласитесь, бессмысленно объяснять это это 3-летнему ребенку, который всегда под присмотром взрослых и о всяких там наркотиках даже понятия не имеет и взять их нигде не сможет и вообще мыслить о последствиях не способен (лет до 5).

В более взрослом возрасте, начиная от 6 лет, когда появится просто любопытство — а что есть такое? Можно рассказывать. Ведь рано или поздно это слово прозвучит, по телевизору, на улице… Нужно адекватно объяснять в чем плюсы и минусы данных веществ, и объяснять на доступном уровне понимания ребенка.

Еще раз подчеркиваю: адекватно. Если вы будете говорить только о вреде, что-то скрывать, резонно встанет вопрос — а зачем тогда употребляют, как бы хотелось узнать это самому… К Родителю имеется доверие, но оно далеко не безгранично и с возрастом тем более теряется.

Чего нельзя делать ни в коем случае, это запрещать без объяснения причин. Запретный плод сладок.

Нужно объяснять какие последствия от того или иного. Понимает — хорошо, а нет — да и не важно, объясните позже (в случае, если не спохватились слишком поздно).

Появится у ребенка дальнейший интерес — объясняйте еще больше деталей (заметьте — если он просит объяснить, а не вы — разница есть, не так ли? Заинтересованность принять ваш ответ), еще больше описывайте негативные ситуации, как сказку рассказывают — чтобы воображение работало, аж мурашки по коже.

Если возраст не очень большой и в сказки верит, пытайтесь как хороший сказочник и артист, задействовать воображением все органы чувств чтобы наиболее полно ребенок мог окунутся в то, о чем вы рассказываете (не можете сами — найдите хорошего рассказчика, ведь это уже не шутки, не игры, и относитесь соответственно).

А дальше всё просто: если человек (ребенок) адекватный, понимая что это вред, себе вреда наносить не будет. А если уже не совсем адекватный, если собственное здоровье ставится на последнее место — где-то были какие ошибки в развитии и помощи ребенку (ваша совместная в том числе проблема, недоглядели), тогда нужно работать именно с этим, с первоисточником.

А не с темой наркотиков даже. Как правило, потребности в наркотиках — это лишь следствие, замена чего-то другого. Имейте это ввиду. Ну не наркотики, так опасные игры или что-то еще — всегда найдется альтернатива, если состояние душевное требует этого. Но это уже скорее психология и изучение отклонений в развитии — тема большая и желательная к изучению из практики мирового опыта.

Напоследок,

рассказываю очень действенное средство, которое скорее всего навсегда определит правильное отношение к наркотикам. Только с этим нужно не опоздать, в 18 лет — будет слишком поздно (ну и 5-6 лет рановато, а дальше уж сами смотрите к чему ребенок готов).

Показывайте ребенку людей (реальных живых, а видео/фото материалы так не работают — категорический запрет), которые принимают наркотики. Тяжело больных, естественно. Поговорите с ними.

Да, это сложно — найти такого человека, тем более вступать в контакт (солидному человеку это порой кажется вообще ненормальным, но ради важного дела пересильте себя).

Поверьте, это лучше самых ярких слов, и всего пару-тройку раз (в разные возрастные периоды, а впечатлительному может и одного раза хватит) невзначай показать ребенку (не против его воли, естественно, а ради интереса) таких людей — запомнит на всю жизнь, какая может быть жизнь, и что те люди выбрали ее себе сами.

После этого вам не придется даже ничего более объяснять и возвращаться к этому вопросу. Наглядные жизненные примеры всегда на первом месте, что бы вы вообще ни говорили (и вопрос доверия тоже не стоит: сам же всё видел).

Или возьмем даже такой элементарный самый обыденный пример: как правило если ребенок видит пьющего человека, которому реально плохо, который валяется потом под забором — никогда ребенок пить не будет, он знает что его в этом случае ждет. Или наоборот: родители пьют «умеренно», веселятся после — значит это вполне нормально, несмотря на самые строгие запреты (родители ж не всегда контролируют и не будут контролировать взрослого ребенка, а задача хорошего родителя: постепенно полностью исключить необходимость родительского контроля, возложив его на плечи самого ребенка).

Но в любом случае,

не забывайте прописную истину: даже жесткий вышеописанный метод — всё должно работать на интерес ребенка. А не против его интересов — это главное правило. Пытайтесь вызвать в нем интерес, чтобы была почва для объяснений. В противном случае (ровно как и какие-либо запреты) лишь вызовет отторжение вас как авторитета и доверителя в данных вопросах.

А то что сломано — исправить потом бывает очень сложно. Родитель — он как сапёр, грубая ошибка может очень дорого стоить. А возраст, отвечая на ваш вопрос, исходит из этой же истины — хочет знать, значит время пришло.

Возраст, развитие и семейные обстоятельства — вещи очень индивидуальные и не позволяют приводить конкретные цифры, но уж в 10 лет точно никаких умственных и психологических ограничений на эту тему нет, попытайтесь подвести его к этой мысли (что сделать в общем-то совсем не сложно), заинтересовать, как ни парадоксально это звучит.

Но говорить о проблеме надо и именно в таком ключе. А не говорить, ровно как и строго запрещать — значит пустить дело на самотёк, бросить ребенка одного на произвол судьбы.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1286434-v-kakom-vozraste-nado-razgovarivat-s-rebenkom-o-vrede-narkotikov.html

Ссылка на основную публикацию