Борьба с наркотиками: меры противодействия, профилактика

Наркомания в наше время достигла масштабов эпидемии.Ее распространениеидет гораздо быстрее, чем принимаются меры по борьбе с этим страшным явлением. Поэтому немаловажное значение в современном обществе приобретает профилактика наркомании. Она подразумевает комплекс мер, предупреждающих появления наркомании.

Наркотическая зависимость – это состояние человека, когда он постоянно думает о наркотиках, стремится получить их для определенных приятных  ощущений или избавления от психического дискомфорта. Ради того, чтобы получить ощущение эйфории, наркоман идет на все.

Он легко переступает границы морали, разрушает свою семью, становится преступником и даже убийцей. Личность больного наркотической зависимостью становится эгоцентричной, а тело истощается, в результате чего наркоман  с невероятной скоростью «катится» к своей гибели.

Так как интересы наркомана сосредотачиваются только на добыче и употреблении наркотиков, в кругу его общения находятся, в основном, антисоциальные личности. Наркоман с опытом не имеет работы, друзей, семьи.

Для общества он совершенно бесполезен и только доставляет проблемы.

Поэтому общество не только ради своего комфорта, но и в гуманных целях стремится уменьшить рост наркомании и вернуть к полноценной жизни людей, зависимых от наркотиков.

И самым доступным и современным способом для этого является профилактика наркомании и токсикомании в школах. Ведь именно подростки чаще всего становятся жертвами этих пагубных пристрастий.

Дети при нужном подходе и доступной информации способны сформировать собственное мнение о таком явлении, как наркомания.

Они в состоянии четко понимать, что такое наркотики, как они действуют на организм, и каковы последствия их употребления.

Профилактика наркомании среди подростков

От качества профилактической работы зависит жизнь потенциальных наркоманов, членов их семей и общества вообще. Поэтому  профилактика наркомании у подростков не должна проводится халатно и «ради галочки».

В России в начале прошлого века наркомания имела широкое распространение. В употреблении были и кокаин, и опиаты. К концу 30-х годов Советский Союз практически полностью искоренил это явление, хотя никакие профилактические меры не проводились.

Борьба с наркотиками: меры противодействия, профилактика

Причиной невероятного успеха стал «железный занавес», изолировавший СССР  от других стран, а также жесткий контроль над гражданами, массовые репрессии и невысокая степень коррумпированности чиновников.

В 60-е годы процент наркоманов среди населения Советского Союза был мизерным. И в него входили, в основном, морфинисты, получившие зависимость во время лечения от тяжелых заболеваний, и пациенты психиатрических клиник, получавшие наркотики по рецептам врачей.

Члены их семей и знакомые также входили в этот небольшой процент.

В то время профилактика наркомании сводилась только к предупреждению людей об опасности употребления морфия в качестве медикамента. К немногим в те времена наркоманам тогда было сострадательное отношение, как к ущербным людям.

Даже в уголовном кодексе Советского союза не было статьи об изготовлении и распространении наркотиков. Все преподносилось так, что наркомания в стране отсутствует.

Но в южных районах государства традиция выращивания мака и конопли процветала. Эти культуры использовались как лекарства при некоторых заболеваниях и седативные препараты.

Но к концу 70-х игнорировать резкое увеличение наркозависимых власти уже не могли.

Тогда профилактика наркомании в молодежной среде смогла бы значительно снизить количество наркоманов, но проблему замалчивали. 80-е годы стали периодом формирования нового образа наркомана.

Молодежь употребляла внутривенно опий, эфедрин, первитин. Иметь следы от укола шприцем или томно почесывать место укола даже стало модно. Быстро налаживалась сеть распространения наркотиков.

В свободной продаже за сущие копейки можно было купить сильнодействующие наркотические препараты.

Наркоманы стали предметом интереса общества, они выделялись из общей массы. В 90-х годах страну охватила настоящая эпидемия наркотической заразы среди подростков. По сравнению с тем временем, в наши дни количество наркоманов уменьшилось, но это только за счет высокой смертности.

Но общая тенденция к наркотизации общества растет. В России служба наркоконтроля утверждает, что 5,5% населения страны – наркоманы. В Украине количество только тех, кто состоит на учете в наркодиспансерах, равняется 300 тыс. человек.

А реальное количество наркозависимых больше раз в десять.

Мероприятия по профилактике наркомании

Профилактика наркомании должна стать неотъемлемой частью просвещения. Для этого в школах проводятся  лекции и занятия по профилактике наркомании, демонстрируются документальные и художественные фильмы.

Хорошая профилактическая работа среди подростков дает ощутимые результаты, и она должна вестись постоянно и в широких масштабах.

Правильно проведенные профилактические мероприятия среди подростков обязательно станут сдерживающим фактором и уменьшат количество молодых людей, «присевших» на наркотики.

Борьба с наркотиками: меры противодействия, профилактика

Педагоги, психологи и социальные работники в своей работе по профилактике наркомании среди подростков и детей могут пользоваться методами, разработанными в России. Основной принцип этой методики основан на заполнении информационного вакуума и предполагает создание действующего и постоянно финансируемого потока рекламы и публикаций в СМИ о мерах профилактики наркомании и алкоголизма.

Информация по профилактике наркомании должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть позитивной и не иметь оттенка безысходности;
  • негативная информация должна освещать трагические последствия употребления алкоголя и наркотиков;
  • в СМИ не должны демонстрироваться сцены употребления наркотиков и алкоголя;
  • любая публикация должна иметь вывод в виде понятной информации и рекомендациям по профилактике употребления алкоголя и наркотиков;
  • каждая публикация должна иметь мотивационное воздействие на адресную аудиторию;
  • подготовку материалов должны осуществлять только специалисты – наркологи,  психологи, сотрудники правоохранительных органов, социальные работники;
  • любую информацию по профилактике наркомании и алкоголизма должен одобрить специальный экспертный совет.

Также в комплексе мер по профилактике наркомании должно быть организовано телефонное консультирование.

Три телефонные службы, работающие в одной системе, смогут стать своеобразным информационным мостом для населения и помогут отслеживать координаты наркопунктов. Это следующие службы:

  1. «Горячая линия». Ее цель – информировать население по вопросам алкоголизма и наркомании, а также давать сведения о лечебных и реабилитационных учреждениях.
  2. Круглосуточный телефон поддержки для наркозависимых. На телефоне работают специалисты по химической зависимости.
  3. «Телефон доверия». От телефона поддержки отличается тем, что на вопросы отвечают и дают рекомендации профессиональные психологи.

Наркомания, как и алкоголизм – это не личное дело отдельно взятого человека. Из-за наркотизации у зависимых очень высокий риск заболевания СПИДом, венерическими болезнями, гепатитами, и не меньшая возможность их распространения.

Сочетать наркотики и учебу невозможно, поэтому молодежь, втянутая в наркоманию, быстро дезадаптируется в обществе, втягивается в криминал, теряет семью и становится потенциально опасной для окружающих.

Для обеспечения активной работы по профилактике алкоголизма и наркомании, остановки эпидемии и оказания посильной лечебно-реабилитационной помощи больным требуется соответствующая законодательная база.

Ведь, в первую очередь, необходима административная ответственность за употребление наркотиков и возможность обследования подозреваемых в наркомании лиц.

Первичная профилактика наркомании и реабилитация несовершеннолетних, употребляющих ПАВ, должны иметь широкую основу.

Виды профилактики наркомании

В терминологии ВОЗ различают первичную, вторичную и третичную профилактику. В задачу первичной профилактики ставят предупреждение употребления наркотиков. В методике этой профилактики существует четыре основных направления:

  1. активная воспитательная работа среди молодежи и подростков;
  2. санитарно-гигиеническое воспитание населения;
  3. общественная борьба с распространением и употреблением наркотиков;
  4. административно-законодательные меры.

Вторичная профилактика наркомании – это раннее выявление лиц, употребляющих психоактивные вещества, и их лечение, а также предупреждение рецидивов и проведение поддерживающей терапии.

В задачу третичной профилактики входит социально-трудовая и медицинская реабилитация больных наркоманией.

Предрасположенность к наркотизму определяется определенными патохарактерологическими особенностями личности. Склонность к употреблению наркотиков имеют подростки с неустойчивым, истерическим характером, терпимые к любым отклонениям от социальных и психических норм, склонные к депрессии, негативно настроенные к основным социальным требованиям.

Профилактика наркомании предполагает и активное выявление пунктов наркотизации. У молодежи сильно развито чувство солидарности, поэтому они употребляют наркотики в группе.

Так что от обследуемого подростка вряд ли удастся получить сведения об его «товарищах» по наркотикам.

Для этого следует использовать метод фронтального обследования ближайшего окружения нововыявленного потребителя наркотических препаратов.

Немаловажной в профилактике наркомании является санитарно-просветительная работа среди детей и подростков. Но по этому вопросу на сегодня нет единого мнения. Одни специалисты рекомендуют проводить медицинскую пропаганду в школе на протяжении всего учебного года. Другие считают необходимым ввести в учебную программу курс по профилактике наркозависимости.

Представителями наркологической службы в школах и вузах должны проводиться семинары по обучению преподавателей простейшим приемам выявления различных видов опьянения, формированию у подростков настороженности к этой проблеме. Необходимы рассказы о реальных случаях тяжких последствий наркотизма – медицинских и социальных.

Особенно убедительны сообщения о тяжелых отравлениях, ранах, смертельных исходах от передозировок наркотиков и т.п. Необходимо также акцентировать внимание подростков на пагубном влиянии наркотиков на физическое развитие, интеллект и потомство.

Очень важным в профилактических мерах является взаимодействие подростковой наркологической службы и соответствующих подразделений МВД, а также комиссий по делам несовершеннолетних.

Сотрудники милиции должны способствовать привлечению молодежи к обследованию и лечению от наркомании.

Если подросток уклоняется от посещения наркологического диспансера, не поддается психотерапевтическому воздействию и является лидером группы наркоманов, то здесь необходимо принимать административные меры.

В настоящий момент, к сожалению, медицинская психология, наркология и социология не имеют достаточных знаний для выработки рациональной и эффективной системы профилактики наркомании и алкоголизма среди подростков.

До сих пор нет научных данных о биохимических механизмах формирования наркотической зависимости.

Эта проблема требует всестороннего изучения, только тогда будет возможна выработка эффективной стратегии профилактики наркомании.

В феврале 2000 г.

в Красноярске было создано муниципальное учреждение «Молодежный центр профилактики наркомании», стратегией которого являетсявоспитание психически здоровой личности, способной самостоятельно решать жизненные задачи без приема психоактивных средств. Этот центр ежегодно проводит городские акции, посвященные Всемирному дню борьбы с наркоманией, Всемирному дню борьбы с курением и флеш-моб, посвященный Всемирному дню Здоровья.

Источник: http://ProZavisimost.ru/narkomaniya/profilaktika-narkomanii.html

Методы борьбы с наркотиками и профилактические мероприятия

Кроме стандартных действий полиции противодействие распространению наркотических веществ должно вестись по различным направлениям – полноценная борьба с наркоманией невозможна без профилактических мер.

Борьба с оборотом наркотиков, осуществляющаяся только силами правоохранительных органов, не будет эффективной – без реализации социальных программ выявление притонов, распространителей, каналов поставок, больше похоже на сизифов труд.

Большая часть людей, принимающих наркотики, пребывают в возрасте до тридцати лет – их число превышает шестьдесят процентов от общего количества зависимых и употребляющих. Поэтому воздействие должно быть направлено именно на эту целевую аудиторию.

Читайте также:  Амфетамин и гашиш - эффект и последствия совмещения с марихуаной

Социальный вред наркомании

Подавляющее большинство зависимых от наркотиков людей пробует изменяющие сознание вещества еще до достижения совершеннолетнего возраста.

Это накладывает отпечаток на их дальнейшую жизнь даже если употребление не превращается в тяжелую форму зависимости – меняются приоритеты, способы релаксации или поднятия настроения сводятся к приему наркотиков, теряются амбиции.

Все это, в лучшем случае, мешает раскрыть потенциал, а в худшем — превращает человека в наркомана «на системе». Поэтому меры противодействия должны быть направлены, прежде всего, на такую возрастную группу риска, как подростки.

Борьба с наркотиками: меры противодействия, профилактика

Употребляя наркосодержащие вещества или алкоголь, человек наносит непоправимый вред организму – это безусловно и даже зависимые люди не станут с этим спорить. Но не меньше страдает и социализация человека.

Нарушается взаимодействие с членами семьи, ломается карьера (особенно когда речь идет о формировании зависимости), дело может дойти до деградации личности. При этом человек не всегда осознает, что зависимость – это болезнь, которую нужно и можно лечить.

Ведь, если сначала человек принимает наркотики из любопытства, для получения нового опыта, то со временем это превращается в потребность.

Особенно это касается случаев, когда в употребление втянуто несколько человек – собравшись вместе, все участники компании просто не будут иметь вариантов кроме как в очередной раз покурить, понюхать или другим способом принять наркотическое вещество.

Именно так формируются притоны – это своеобразный «кружок по интересам», где ввиду своеобразного контингента происходят и другие преступления кроме приема наркотиков.

Нередко проявления девиантного поведения и форс-мажоров, вызванных измененным сознанием, выливаются за стены таких квартир – это пожары, нападение на соседей и прочие правонарушения.

У вас есть вопросы по лечению?

8-800-700-50-50

  • Круглосуточно
  • Анонимно
  • Бесплатно

Борьба с незаконным оборотом наркотиков кроме силовых методов должна включать в себя и образовательный момент – человек, собирающийся нарушить антинаркотический закон, должен понимать, какое наказание повлекут за собой такие действия.

Например, если он получит тюремный срок, то сломает жизнь только себе, но, если наказание подразумевает еще и конфискацию имущества, от этого вполне ощутимо пострадают и его близкие. Бесполезно пытаться преградить человеку доступ к наркотикам. При желании он все равно их найдет, иногда для этого достаточно иметь доступ к интернету.

Важно другое — чтобы человек понимал, что, принимая наркотики он создает себе серьезную проблему вплоть до лишения свободы.

Также противодействие и профилактика невозможны без формирования базы знаний о последствиях употребления для организма. Мнение, что летальная передозировка возможна только при внутривенном употреблении героина или других опиатов, ошибочное.

Современные синтетические наркотики, распространенные среди молодежи, также смертельно опасны. Риск есть и при длительном употреблении, и при разовом.

Важно, чтобы человек уже до употребления наркотика понимал, что опасность заключается не столько в потенциальном формировании зависимости, сколько в реакции его организма – видео с похождениями людей под солями или спайсом найти в интернете не составит труда.

Отдельно стоит учитывать наркотики, попадающие в организм внутривенно — они не только формируют жесткую зависимость, но и провоцируют рост неизлечимых заболеваний. Если профилактические мероприятия были проведены своевременно и в должном объеме, то любой подросток будет понимать, что даже разовый прием может закончиться гепатитом, СПИДом или передозировкой.

Наказание за распространение и употребление наркотиков в России

Незаконный оборот наркотиков в России наказуем в зависимости от тяжести правонарушения:

  • Административное наказание. Грозит за употребление, вовлечение несовершеннолетних, отказа от диагностики. Размер штрафа зависит от тяжести проступка.
  • Уголовное наказание. Сюда относят производство, хранение и продажу. Срок заключения преступника зависит от объема и вида наркотического вещества.

Стоит отметить, что антинаркотический закон лоялен к людям, которые самовольно обратились для лечения или оформили явку с повинной – в этих случаях административное или уголовное наказание не применяется.

Источник: https://nasrf.ru/baza-znaniy/protivodeystvie-narkotorgovle/metody-borby-s-narkotikami-i-profilakticheskie-meropriyatiya

Меры по противодействию наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков (стр. 1 из 6)

МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НАРКОМАНИИ И БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

Проблема вовлечения детей, подростков, молодежи в злоупотребление наркотиками и другими психоактивными веществами продолжает оставаться острой и актуальной. Различные государственные и негосударственные структуры предпринимают шаги по ее преодолению.

В последние три года ситуация в области профилактики наркомании существенно изменилась в положительную сторону.

От позиции декларативного признания необходимости профилактической активности государство и общество переходят к реальным конструктивным действиям.

С 1995 года действует федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2002 № 44). На ее реализацию предусмотрено выделение средств федерального бюджета в объеме 1 млрд. 661 млн. рублей.

Практически во всех регионах Российской Федерации разработаны территориальные программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами и противодействия их незаконному обороту.

Проблема постоянно находится в поле зрения федеральных органов исполнительной и законодательной власти.

Регулярный контроль за реализацией антинаркотических мероприятий осуществляется Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Создана правовая основа для разработки и реализации мероприятий по противодействию наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

В частности, приняты Федеральные законы «О наркотических средствах и психотропных препаратах», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О средствах массовой информации», «О рекламе».

Ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за правонарушения, связанные с наркотиками, психотропными и другими одурманивающими веществами.

Решение многих задач по профилактике находится в компетенции органов управления образованием и образовательных учреждений, так как через воспитательное воздействие этой системы проходит практически все молодое поколение страны.

Осуществляемая здесь профилактика наркомании не ограничивается отдельными малоэффективными попытками информирования молодежи о наркотиках и последствиях их потребления, а имеет четко сформулированные цели, задачи и стратегии действий.

Приоритетной задачей борьбы с наркотизацией подростков и молодежи является организация профилактической работы, направленной на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни
.

Она основана на комплексном подходе к предупреждению наркомании во всех сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи.

Основополагающим документом, определяющим приоритетные направления деятельности органов и учреждений образования по профилактике наркотизации детей и подростков, является утвержденная приказом Минобразования России Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (одобрена решением Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 22.05.2000 г. и рекомендована для использования в работе органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

Данные мониторинга свидетельствуют о том, что Концепция сыграла положительную роль в повышении эффективности антинаркотической работы в системе образования, став основой для разработки соответствующих целевых программ профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи на федеральном, региональном и местном уровнях.

Значительный позитивный опыт в решении проблем противодействия наркомании накоплен органами и учреждениями здравоохранения, спорта и туризма, культуры, комитетами по делам молодежи, правоохранительными органами.

В 2002 году федеральные органы исполнительной власти продолжали наращивать усилия по реализации государственной политики в области противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Это выразилось в следующих мерах.

Министерством образования Российской Федерации продолжена работа по совершенствованию научно-методической базы, обеспечивающей профилактическую деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений.

Для общеобразовательных учреждений, средних специальных и высших учебных заведений подготовлены учебные программы, печатные и видеоматериалы для антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни.

Издан и направлен в органы управления образованием субъектов Российской Федерации комплект учебно-методических пособий по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (14 наименований) в количестве 635 000 экземпляров.

Усилен контроль за реализацией прав детей на образование. Принимаются меры по выявлению и возвращению в образовательные учреждения детей, не обучающихся в нарушение закона. Таковых в стране по состоянию на 01 сентября 2002 года насчитывалось 26,2 тыс. человек (на 14,5 тыс. меньше, чем в 1999 году) [35].

Повышен статус воспитательной работы в образовательных учреждениях. Профилактическая работа осуществляется на всех уровнях образования (от дошкольного до высшего профессионального), в образовательных учреждениях всех типов и видов.

В рамках общеобразовательных программ изучение вопросов профилактики наркомании предусматривается в курсах основ безопасности жизнедеятельности, биологии, физической культуры, граждановедения, ряда других учебных предметов.

В программы образовательных учреждений среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования вводятся курсы по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи.

В деятельности по профилактике наркомании в образовательной среде используются ресурсы службы практической психологии для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров).

В образовательных учреждениях создаются кабинеты профилактики наркомании, наркопосты, формируются службы доверия для детей, подростков и молодежи.

Принимаются меры по созданию сети региональных реабилитационных центров для несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами, – в 2003-2004 годах планируется открытие 20 таких центров.

В каждом федеральном округе созданы Центры повышения квалификации работников образовательных учреждений по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами. В 2002 году на базе указанных центров обучено более 3 тысяч человек.

23 мая 2002 года состоялось совместное заседание коллегий Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума Российской академии образования по вопросу «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

Коллегии отметили роль физической культуры в образовательном учреждении как важного условия обеспечения необходимого уровня гармоничного развития обучающихся, формирования таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.

Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей и молодежи.

29 октября 2002 года Правительством Российской Федерации разработана и одобрена Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (2002-2005 годы), в которой отмечено, что работа с детьми, подростками и молодежью является приоритетным направлением деятельности всех заинтересованных министерств и ведомств. В настоящее время разрабатывается план мероприятий по реализации данной Концепции.

Утверждены Основные направления и план действий по реализации Программы воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы, а также Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы.

В субъектах Российской Федерации продолжается работа по развитию сети досуговых, спортивных, оздоровительных учреждений, вовлечению детей и молодежи в занятия физкультурой, спортом, туризмом. В рамках Федеральной программы развития образования все образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечены спортивным оборудованием.

Принято решение о частичном выделении в 2003 году средств из федерального бюджета на оснащение аналогичным оборудованием и инвентарем общеобразовательных учреждений.

Читайте также:  Фармакодинамика эфедрина и его действие на организм

В 2002 году проведен ряд массовых соревнований (физкультурно-спортивные фестивали, спартакиады), в том числе среди обучающихся образовательных учреждений и училищ олимпийского резерва, студентов высших и средних специальных учебных заведений, допризывной молодежи. Расширяется география и состав участников соревнований. К участию в соревнованиях привлекаются дети из городов, сельской местности, детских домов и школ-интернатов.

Госкомспортом России на базе высших учебных заведений, училищ олимпийского резерва и спортивных клубов в 11 городах России созданы федеральные экспериментальные центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи. Проведена Всероссийская отчетная научно-практическая конференция по рассмотрению опыта работы указанных центров, определены направления их дальнейшей деятельности.

Для 25 высших и средних специальных учебных заведений, входящих в систему Госкомспорта России, подготовлен пакет учебных программ – спецкурсов «Меры предупреждения, средства и методы борьбы с наркоманией». Подготовлена учебная программа спецкурса «Физкультурно-спортивная деятельность в организации профилактики наркомании среди детей, подростков и молодежи».

Источник: https://mirznanii.com/a/202990/mery-po-protivodeystviyu-narkomanii-i-borbe-s-nezakonnym-oborotom-narkotikov

Статья на тему: Анализ работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков | Социальная сеть работников образования

  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 5
  • Анализ
  • работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков
  • 2013-2014 год        
  • Нормативная- правовая база по профилактике ПАВ и наркобизнеса, регламентирующая деятельность ОУ по данному направлению
  • — Конвенция о правах ребенка;
  • -Декларация прав учащихся;
  • — Конституция РФ;
  • -«Концепция профилактики злоупотребления психическими веществами в образовательной среде»;
  • Федеральный закон « О наркотических средствах и психотропных веществах»
  • -Федеральная целевая программа « Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту

— Закон Краснодарского края «Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Краснодарского края» от 25.10.2005 г.

— Районная целевая программа «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств »

Актуальность

В переходный период российского общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации.

Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль.

Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний.

В данной ситуации на первое место вышла енаркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений психоактивными веществами.

  1.         В 2013-2014 году образовательным учреждением СОШ № 5 была продолжена работа по реализации основных направлений в области профилактики наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков  среди учащихся  путем решения следующих задач:
  2.       — усиление роли образовательного учреждения в профилактике правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;
  3. — систематизирование работы образовательного учреждения по индивидуальной работе с учащимися ,состоящимина всех видах учета;
  4. — обеспечение прав и законных интересов детей и подростков, в получения ими обязательного основного общего образования;
  5. — взаимодействие с органами управления по вопросам семьи и детства, управлением внутренних дел, здравоохранения, культуры, центром занятости,  другими общественными организациями в рамках профилактики правонарушений, наркомании и экстремизма среди учащихся;
  6. — выявление и реабилитация неблагополучных семей, в которых проживают дети, учащиеся образовательных учреждений, совместно с органами системы профилактики;
  7. — выявление социально-опасных для несовершеннолетних мест (массового досуга, групповых сходок, компьютерных клубов, торговых точек, реализующих алкогольную и табачную продукцию несовершеннолетним) и принятие мер по устранению нарушения законодательства;
  8. — формирование позитивного правосознания, предупреждения правонарушений среди учащихся;
  9. — повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей;
  10. — организация досуга и занятости подростков в свободное от учебы время, вовлечение  в кружковую и спортивную деятельность;
  11. — сохранение и укрепление здоровья, психологическая поддержка обучающихся, формирование здорового образа жизни;
  12. В соответствии с годовым планом особое внимание уделялось:
  13. — реализации планов по профилактике правонарушений, наркомании специалистами ОУ (психологом, соц.педагогом, старшей вожатой, зональным участковым инспектором, библиотекарем,) классными руководителями; формированию здорового образа жизни, правового просвещения и образования учащихся;
  14. — обеспечению гарантии прав несовершеннолетних учащихся на получение образования;
  15. — реализация вопроса занятости учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП , ОПДН  и внутришкольном учете в свободное от учебы время;
  16. — организации взаимодействия с государственными и общественными организациями в реализации программ, планов, проектов;
  17. — сотрудничеству с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений при администрации сп в области устранения нарушения законодательства по реализации  алкогольной и табачной продукции. 

Профилактика наркомании в школе охватывает учеников, их родителей, а также учителей. На учебный год  был составлен план: цикл бесед, лекций с детьми, с родителями, с классными руководителями, научно-методичесая работа, аналитическая, спортивно-массовая». Помимо запланированной работы, элементы профилактики наркомании становились предметом обсуждения в рамках специальных предметов, таких как «Основы безопасности жизнедеятельности»,а также косвенно затрагивались при обсуждении близких тем по биологии, литературе, истории и т.д.

Проводились месячники  «Школа без наркотиков», « Мы-против наркотиков», Дни Здоровья « Спорт против наркотиков» в которых принимали участие  учащиеся всех классов.  Среди младших классов и среднего звена проводились конкурсы наглядных агитационных плакатов и рисунков.

 Также проводился конкурс среди учителей на лучшую методическую разработку , посвященную этой проблеме. Победителем такого конкурса  стала Куприк Лилия Николаевна( разработка выступления агитбригады «Жить здорово – это здорово! »).

Нужно отметить, что выступление агитбригады учащихся МБОУ СОШ № 5 всегда проходит на достаточно высоком уровне.

  • Наиболее значимыми мероприятиями, проведенными  с детьми  можно назвать следующие:
  • беседа с ролевыми играми: «Что должен знать подросток о наркомании»  9 кл
  • Круглый стол для родителей «Подросток в мире взрослых»  9-11кл
  • Диспут «Курение – за и против!» 8кл
  • Круглый стол «Подросток и наркомания» 7 кл

Беседа с учащимися 9-11 классов с представителем наркоконтроля Ивахненко И.А. на тему « Профилактика употребления ПАВ»

В начальной школе был проведен цикл спортивных соревнований по выходным дням «Мама, папа, я – спортивная семья», что способствовало расширению семейных традиций, укреплению здоровья,  взаимоотношений между членами семьи.

Система работы спортклуба «Рубикон», участие  в спортивных соревнованиях школьного, станичного, районного, зонального уровня, максимальное задействование учащихся в зоне сельского поселения-факторы  снижающие угрозу ситуаций связанных с употреблением и незаконным оборотом наркотиков.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2015/01/26/analiz-raboty-po-profilaktike-narkomanii-i-borbe-s

Информация о состоянии работы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ в муниципальных образованиях края

Информация

о состоянии работы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ в муниципальных образованиях края

В рамках реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Хабаровского муниципального района реализован комплекс мероприятий по созданию системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий позитивной профилактики.

Исходя из состояния обстановки, связанной с распространением наркотиков на территории района, мероприятия антинаркотической профилактической направленности определены и реализуются в рамках муниципальной программы «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Хабаровском муниципальном районе на 2017 – 2020 годы», утвержденной постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 21.12.2016 года № 1695.

  • Меры, принимаемые по организации профилактических мероприятий превентивной направленности, вовлечению населения района, молодежи в досуговую занятость, их влияние на состояние преступности, в том числе, связанной с незаконным оборотом наркотиков регулярно рассматриваются заседаниях антинаркотической комиссии Хабаровского муниципального района.
  • На территории Хабаровского муниципального района особую значимость приобретает решение вопросов профилактики немедицинского потребления наркотиков через активное вовлечение населения, и особенно подростков и молодежи, в различные формы досуговой занятости, формирования мотивации к здоровому образу жизни, личной ответственности за свое поведение.
  • Профилактика девиантного  поведения, пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры Хабаровского муниципального района, городского и сельских поселения, ОМВД России по Хабаровскому району.

В целях противодействия сбыту, приобретению, склонению к потреблению, незаконной рекламе и пропаганде наркотических средств и психотропных веществ с использованием сети Интернет на постоянной основе проводится анализ ее ресурсов.

В отчетном периоде фактов использования достижения научно-технического прогресса в своей криминальной деятельности, создания сайтов в сети Интернет либо размещения на них рекламы, с тем, что бы любой человек мог заказать наркотические средства посредством  компьютера или мобильного телефона на территории Хабаровского района не выявлено.

На территории района проведены профилактические мероприятия «Сообщи, где торгуют смертью», «Наркотик». В рамках, которых проводились разъяснительные работы с населением. Направлено 40 граждан на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения.

Сотрудниками полиции на постоянной основе в соответствии с утвержденными планами проводят профилактические беседы с подростками, как личные, так и по классам.

Всего с начала года  в образовательных учреждениях района проведено  353 беседы,  в том числе в рамках проводимых операций «Дети России-2018», «Твой выбор», «Подросток».

  Активно принимает участие в данной работе наркологическая служба, участвуют в беседах сотрудники уголовного розыска, подразделения по незаконному обороту наркотиков, ПДН, сотрудники ГИБДД.

С целью профилактики алкоголизма, наркомании, табакокурения, формирования здорового образа жизни в Хабаровском районе ежегодно составляется график совместных мероприятий ОПДН ОМВД России по Хабаровскому району и КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница» по выявлению, обследованию и постановке на профилактический учет несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества и другие средства, влекущие одурманивание. В 2018 году проведено 22 выездных мероприятия в форме лекций, бесед, просмотров видеороликов и видеофильмов в школах, детских домах района, летних пришкольных лагерях, загородном оздоровительном лагере «Энергетик», мероприятиями охвачено более 1100 подростков (за весь 2017 год – 1801 подросток), обследовано 70 несовершеннолетних на предмет употребления наркотических средств (не выявлено).

В районе организована совместная работа с врачом-наркологом. В ходе проведения выездных мероприятий в поселения района врачом-наркологом посещено 85 граждан, склонных к употреблению спиртных напитков, табакокурению, в том числе и детей для проведения профилактических мероприятий.

Вопросы здорового образа жизни освещаются на страницах газеты «Сельская новь» (в первом полугодии 2018 года более 20 статей).

Читайте также:  Флакка (альфа pvp): зомби-наркотик, последствия употребления "скорости"

Источник: https://khabrayon.ru/?q=deyatelnost/informirovanie/zakon-i-poryadok/informaciya-o-sostoyanii-raboty-po-profilaktike-narkomanii-i-protivodeystviyu-nezakonnomu-oborotu

Борьба с наркотиками

В современном мире распространение наркотиков стало одной из самых серьезных проблем, угрожающих существованию и развитию человечества. По мере нарастания угрозы наркотиков все актуальнее становится необходимость борьбы с ней.

Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот приобрели в последние десятилетия глобальный масштаб и самым серьезным образом сказываются на социально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок.

В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за наркотиками может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в широкомасштабную угрозу для государственной безопасности, здоровья и благополучия народов России.

Высокая актуальность данной темы обусловлена тем, что проблематике антинаркотической политики особенно в последнее время уделяется достаточно много внимания, как со стороны научного сообщества, так и со стороны людей, решающих практические задачи в этой области.

Российская Федерация реализует меры, направленные на совершенствование законодательства в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и в области противодействия их незаконному обороту, в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. При реализации данных мер обеспечивается имплементация передового международного опыта нормативного регулирования.

В целях сокращения предложения наркотиков обеспечивается ужесточение административной ответственности за незаконное потребление наркотиков, уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров.

Российская Федерация обеспечивает принятие мер, направленных на стимулирование социальной активности по информированию органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, о фактах их незаконного оборота.

9 июня 2010 года Дмитрий Анатольевич Медведев подписывает Указ Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».

Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства. Одна из ключевых задач Стратегии, это система мер по сокращению спроса на наркотики, направленная на оздоровление населения Российской Федерации путем снижения потребления наркотических средств и психотропных веществ и уменьшения неблагоприятных социальных последствий их употребления, строится на основе приоритета профилактических мер общественного, административного и медицинского характера и включает в себя:

  • а) государственную систему профилактики немедицинского потребления наркотиков;
  • б) наркологическую медицинскую помощь;
  • в) медико-социальную реабилитацию больных наркоманией.

12 ноября 2013 года Государственной Думой принят Федеральный закон — № 313 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный закон инициировал уникальную программу по лечению наркозависимых лиц и выявлению лиц, которые уже имели опыт разового потребления запрещенных веществ, с целью пресечения дальнейшей зависимости от наркотических средств и психотропных веществ.

Привлечение физического лица к административной ответственности является превентивной мерой, направленной на сохранение его здоровья путем раннего выявления заболевания наркоманией, предотвращение злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.

Согласно ч. 2.1 ст. 4.

1 КоАП РФ «При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию (далее – комплекс мер медицинского характера) в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Службой по СЗАО и г. Зеленограду Управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков России по г.

Москве за первое полугодие текущего года было выявлено 77 административных правонарушений в области незаконного оборота наркотиков, из них судами рассмотрено 46 административных дел и 28 виновным лицам назначено судом пройти комплекс мер медицинского характера согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ. Всего за первое полугодие 2015 года Управлением ФСКН России по г.

Москве было выявлено 561 административное правонарушение в области незаконного оборота наркотиков, из них судами рассмотрено 298 административных дел и 245 виновным лицам назначено судом пройти комплекс мер медицинского характера согласно ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

За уклонение от прохождения комплекса мер возложенных судом существует административная ответственность согласно ст. 6.9.

1 КоАП РФ «Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ» и влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток. Причем в соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

На территории каждого административного округа города Москвы сотрудникам Управления ФСКН России по г.

Москве помогают осуществлять контроль за исполнением возложенной на лицо обязанность пройти комплекс мер медицинского характера в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, филиалы МНПЦ Наркологии (в СЗАО филиал № 9 МНПЦ Наркологии) в части информирования о том приступило ли лицо к исполнению обязанностей, а участковые уполномоченные полиции территориальных органов МВД России по г. Москве оказывают содействие в установлении местонахождения лиц, на которых судом возложена обязанность в соответствии с ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Проблемы, связанные с незаконным оборотом наркотических средств в России и в мире, являются многоаспектными и приобретают все большую актуальность.

Распространение наркотических средств, их объемы и последствия создают существенную угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве. Социальная политика государства в области противостояния незаконному обороту наркотиков непрерывно совершенствуется.

Совместно с департаментом здравоохранения города Москвы, департаментом образования города Москвы, департаментом культуры города Москвы, департаментом социальной защиты населения города Москвы, департаментом физической культуры и спорта города Москвы разрабатываются новые системы мер профилактики, направленные на снижение спроса на запрещенные вещества посредствам перенаправления интересов молодежи на здоровый образ жизни, образование и самообразование. В школах, ВУЗах и СУЗах на постоянной основе сотрудники Управления ФСКН России по г. Москве проводят занятия с учащимися с целью не допущения вовлечения молодежи в незаконный оборот наркотиков. Для граждан с активной социальной позицией разработано мобильное приложение «Стопнаркотик», где можно сообщать о незаконной рекламе наркотиков. На официальном сайте Службы Управления ФСКН России по г. Москве www.fsknmsk.ru можно узнать телефоны доверия, единый антинаркотический телефон, телефоны дежурных частей территориальных подразделений Управления ФСКН России по г. Москве (телефон дежурной части Службы по СЗАО и г. Зеленограду 8 499 194 00 37), задать интересующий вопрос в интернет – приемной, узнать об открытых вакансиях и условиях службы в органах по контролю за оборотом наркотиков.

Справка о формировании и функционировании в городе Москве региональной системы социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц

Вопрос совершенствования системы социальной реабилитации, в том числе принятия мер по оказанию лицам, успешно завершившим курс реабилитации помощи в вопросах профориентации и трудоустройства, а также мер, направленных на расширение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, рассмотрен на заседании Антинаркотической комиссии в городе Москве 18.03.2015г. в комплексе вопросов и задач, решаемых в столице в сфере противодействия наркомании в рамках мониторинга наркоситуации в 2014 году.

  1. Право больных наркоманией на социальную реабилитацию гарантировано поправками в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», принятыми в ноябре 2013г.
  2. В соответствии с этими поправками социальная реабилитация наркоманов может проводиться в государственных учреждениях, либо в негосударственных организациях.
  3. Для реализации долгосрочных реабилитационных программ в структуре Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы на присоединенной к столице территории создан и функционирует реабилитационный центр мощностью 200 мест, в котором созданы условия для профессиональной подготовки, переподготовки и последующего трудоустройства реабилитантов.
  4. Департаментом здравоохранения города Москвы и Департаментом труда и занятости населения города Москвы заключено соглашение о сотрудничестве по вопросам профессиональной ориентации, а также содействия в трудоустройстве гражданам, завершившим реабилитацию в учреждениях наркологической службы города Москвы.
  5. В соответствии с данным соглашением гражданам, прошедшим реабилитацию в наркологических учреждениях города Москвы и полностью отказавшимся от употребления наркотических средств, при их обращении в органы государственной службы занятости населения города Москвы предоставляются государственные услуги по профессиональному обучению, профессиональной ориентации, психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, организации проведения оплачиваемых общественных работ, а также трудоустройства.

В целях расширения доступа нуждающихся граждан к программам социальной реабилитации, в рамках постановления Правительства Москвы от 4 апреля 2014 года № 161-ПП (далее — Постановление), в 2014 году в Москве проводился эксперимент с использованием сертификата на получение гражданами, больными наркоманией и прошедшими лечение, услуг по социальной реабилитации. Функции оператора возложены на Департамент социальной защиты населения города Москвы.

В рамках реализации Постановления комиссионно отобраны 23 негосударственных реабилитационных центра, в которые направлялись наркозависимые лица (жители Москвы), изъявившие желание пройти курс социальной реабилитации.

С 1 июня по 31 декабря 2014 года в рамках эксперимента выдано 126 сертификатов на прохождение курсов социальной реабилитации в организациях — участниках эксперимента.

На реализацию эксперимента из бюджета города Москвы направлено 10 млн. 115 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.11.2014г. № 654-ПП, принято решение о пролонгации действия эксперимента на 2015 год и включении в него граждан, проживающих на территории города Севастополя.

В 2015 году выдано 98 сертификатов на прохождение курса реабилитации.

Источник: https://mun-hormn.mos.ru/the-rule-of-law/the-fight-against-drugs/

Ссылка на основную публикацию