Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Когда человек злоупотребляет спиртными напитками, у него развивается алкоголизм. Это заболевание, характеризующееся деградацией личности, разрушением здоровья, отличается психологической зависимостью в необходимости быть пьяным. Различают виды алкоголизма:

  • хронический – ежедневное употребление до полного опьянения;
  • запойный – алкоголик пьет без остановки несколько дней;
  • пивной – развивается при постоянном употреблении пива;
  • женский – трудноизлечимая форма болезни;
  • детский – приводит к серьезным проблемам развития.

Лечение алкоголизма – задача сложная, напрямую зависящая от человека. Алкоголезависимые люди часто не признают своей болезни, не желают менять жизнь. Запои вызывают:

  • развитие заболеваний сердца, печени, рака;
  • снижение работоспособности;
  • похмелье;
  • пренебрежение нравственными ценностями;
  • перемены во внешности – алкоголики выглядят старше своих лет;
  • нечистоплотность;
  • изменение поведения – агрессию, злость;
  • ухудшение материального достатка;
  • проблемы в семье;
  • нервные расстройства у близких людей.

Бесплатная программа реабилитации: виды учреждений

Для удобства пациентов существуют разные виды монастырей, где можно избавиться от зависимости. Обычно выбирают ту программу, которая подойдет лучше всего по собственному желанию.

Анонимные

Процесс исцеления от алкоголизма возможен на условиях анонимности. Реабилитационные центры такого вида существуют во многих городах.

К примеру, Свято-Данилов мужской монастырь в Москве предлагает для лечения программу «Метанойя», при храме села Саушки Волгоградской области проводятся душеспасительные беседы «Неупиваемая чаша».

Государственные

Как осуществляется лечение

Недуг развивается на фоне регулярного приема спиртных напитков. У алкоголика прогрессируют деградация личности, проблемы со здоровьем, а результатом становится психологическая зависимость от алкоголя. 

  • просветительские беседы, убеждающие человека отказаться от его пагубной зависимости;
  • жизнь по канонам православной церкви, углубление веры, ежедневное чтение молитв, покаяние и смирение;
  • трудовые работы, которые помогают чувствовать себя нужным обществу.

При многих храмах по всей России существуют общины трезвости. Если вы хотите лечить алкоголизм в монастыре, лучше пойти в любой православный храм и узнать, какие монастыри поблизости берут алкоголиков.

Главным условием излечения алкоголизма в монастыре является собственное желание. Только если алкоголик сам хочет избавиться от зависимости, и кроме того является верующим человеком, он может исцелиться.

Но часто же люди не осознают своей проблемы и не желают завязывать с пьянством. Здесь монастыри, принимающие алкоголиков, бессильны.

  • Помощь профессионалов, имеющих большой опыт в лечении алкоголизма ;
  • Индивидуальный подход к пациентам, выбор курса лечения в зависимости от конкретных индивидуальных проблем;
  • Полная конфиденциальность;
  • Комфорт проживания и т.д.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Людей, страдающих алкогольной зависимостью, служители церкви лечили с давних времен. Для верующих алкоголизм — это проявление одержимости.

Все люди рождаются светлыми и добрыми, чтобы трудиться для всеобщего блага. Бог не может создать ничего плохого.

  • Но дьявол искушает людей и отвлекает от их предназначения.
  • При лечении в монастыре служители избегают любого давления на алкоголиков, предпочитая мотивировать их на благочестивые поступки своим примером и примерами святых.

Кодирование считается недопустимым давлением на слабого человека. Люди, прошедшие процедуру кодирования, имеют неуравновешенную психику, они раздражительны и агрессивны.

Методика церковных служителей действует на больных умиротворяюще. Они становятся спокойными, их чувство собственного достоинства восстанавливается.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Библия призывает не создавать себе кумира, а спиртное для алкоголиков превращается в идола. Религиозное учение помогает больному осознать свое идолопоклонство и добровольно отказаться от него.

Его окружение придает ему силы. Став частью верующего сообщества, человек сам приобщается к служению Богу.

Слово «грех» наполняется для него новым смыслом.

Лечение алкоголизма в монастыре начинается с большого количества обязанностей, которые возлагаются на больного. Монастырские сложности, ограничения бытовой жизни и тяжелый труд практически не оставляют человеку времени для других занятий.

Он отвлекается от привычного образа жизни и переключается на повседневные монастырские заботы. Постепенно алкоголик видит результаты своего труда и искренне им радуется.

Попадая в реабилитационный центр, человек, прежде всего, просвещается духовно, знакомится с примерами из жизни святых, сумевших победить «зеленого змия», вернуться к праведной жизни.

Например, рассказывают о жизни святого Вонифатия, переборовшего тягу к спиртному, покаявшемуся перед Богом и отдавшему все силы борьбе за спасение людей, связавшихся с алкоголем.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Произносятся молитвы, обращенные к этому святому с просьбой заступиться за алкоголикови спасти их от греха.

Молятся также перед иконами Божьей Матери:

  • «Всех скорбящих радость»;
  • «Взыскание погибших»;
  • «Неупиваемаячаша».

С помощью привлечения к коллективному труду производится социальная реабилитация алкоголиков.

Одной из наиболее популярных методик, которые используют такие центры, проводя лечение от алкоголизма, является система «12 ступеней». По этой системе излечение должно проходить через следующие стадии:

  • Испробовано множество способов, но ничего не помогает?
  • Очередное кодирование оказалось неэффективным?
  • Алкоголизм разрушает вашу семью?

Православие оказывает немалую помощь в борьбе с алкоголизмом в России. При некоторых монастырях и церквях созданы специальные центры, где проводится психологическая реабилитация алкоголиков, духовное очищение и возвращение человека к трезвой жизни.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

За такой помощью обращаются верующие люди. Иногда для них это последняя надежда избавиться от алкоголизма.

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях — это один из способов борьбы с этим страшным человеческим пороком, превратившимся в болезнь. Когда другие способы не дали результата, то слово божье может стать последним шансом для человека вернуться в нормальную жизнь.

Православный реабилитационный центр на добровольной и бесплатной основе позволяет осуществить такой шаг. Сегодня в России открыты православные центры реабилитации алкоголиков в разных регионах, нужно только выбрать понравившийся центр и истинно возжелать исцеления.

Выбирая между традиционным либо альтернативным методом лечения, необходимо опираться на степень тяжести заболевания, мотивы злоупотребления алкоголем, физическое состояние и прочие факторы.

Это еще один бесплатный способ, который может оказать положительное действие в борьбе с недугом.

Вера является ощущением поддержки свыше. Успех избавления от алкоголизма в монастыре основывается на поддержке человека в трудной ситуации.

При этом человек ощущает Бога внутри себя. Это и придает больному силу духа.

Лечению также способствуют монастырские сложности и ограничения бытовой жизни, большой спектр обязанностей, посещение служб. Таким образом человек отвлекается, у него появляется мало свободного времени, которое он бы мог потратить на выпивку.

Подводя итог, хочется отметить, что в настоящее время существует большое количество современных способов борьбы с алкоголизмом, которые включают в себя: прием лекарственных препаратов, иглоукалывания, кодировки с применением торпед и гипнозов, платные специализированные центры.

Стоит помнить, что ни один из этих вариантов не даст стопроцентный результат. Так зачем же тратить целые состояния на лечение, когда можно прибегнуть к помощи народных рецептов, которые используются уже поколениями, ведь их действия не менее эффективны? Лучший вариант – поверить в себя, в Бога, тем самым решив эту проблему самостоятельно.

Ведь главный залог успеха – большое желание бросить пить. Только уяснив для себя, что нужно покончить со спиртным, можно надеяться на удачный исход. Следует всегда помнить, что употребление алкоголя вредит вашему здоровью!

ВНИМАНИЕ! Информация, опубликованная в статье, носит исключительно ознакомительный характер и не является инструкцией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Поскольку, кроме лечения алкоголиков, в монастырях практикуется работа с членами их семей, важный момент – месторасположение недалеко от дома. Религиозную общину удобно выбрать, обратившись в храм поблизости.

Можно пройти реабилитацию в монастырях Ленинградской области, недалеко от Москвы, небольших городов. Важные моменты:

  • существование программы восстановления;
  • наличие гостиницы для приема пациентов.

Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра

  1. работа в мастерских, на огороде, молитвы
  2. Православная община «Ерино»
  3. проживание до трех лет, монастырский режим
  4. Высоцкий мужской монастырь
  5. Принцип реабилитации алкоголиков в церковной обители — показать пьющему человеку пагубность его пристрастия, а также возможность и преимущества жизни без алкоголя.

Судя по тому, что вы сейчас читаете эти строки — победа в борьбе с алкоголизмом пока не на вашей стороне…

И вы уже думали закодироваться? Оно и понятно, ведь алкоголизм — опасное заболевание, которое приводит к серьёзным последствиям: циррозу или даже смерти. Боли в печени, похмелье, проблемы со здоровьем, работой, личной жизнью … Все эти проблемы знакомы вам не понаслышке.

Источник: https://noalkogolizm.ru/sovety/lechenie-ot-alkogolizma-v-mona/

⛪Реабилитация алкоголиков в православных монастырях и церквях

Как часто человек приходит к Богу, когда все возможности исцеления исчерпаны, и он находится буквально на краю пропасти. Лечение от алкоголизма в монастырях и церквях приобрело широкую популярность в нашей стране благодаря своей эффективности. Терапия включает в себя молитву и физический труд.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

На чем основано избавление от алкоголизма

Как правило, в реабилитационный центр обращаются жены и матери алкоголиков. Но настоящей результативности лечения можно добиться только при условии, если человек сам хочет избавиться от своего тяжкого недуга. Основными принципами лечения алкоголизма в монастыре являются следующие положения:

  • искреннее признание своей алкогольной зависимости как болезни;
  • вера и упование на Господа;
  • участие в таинствах церкви — соборовании, исповеди, причастии;
  • физический труд;
  • полное воздержание от спиртного;
  • общение с людьми также подверженных этому недугу;
  • твердое желание начать трезвую жизнь.

Мифы, сопровождающие алкогольную зависимость

Алкоголизм зачастую окружен мифами, в которые верит не только сам пьющий человек, но и его близкое окружение.

  • «Алкоголизм — это грех». Сама алкогольная зависимость является не грехом, а тяжелым заболеванием. В духовном плане это следствие множественных грехов и страстей, в конечном итоге, приведших к тяжким последствиям. Например, невоздержание, чревоугодие, любовь к разгульной жизни и т.д.
  • «Я всегда могу бросить, если захочу». Если сказать пьющему человеку, что у него проблемы с алкоголем, он вполне убедительно начнет доказывать, что это не так. Отрицание является основным камнем преткновения в лечении алкоголизма. Невозможно исцелить несуществующую болезнь.
  • «Алкоголик не бросает пить, потому что это ему нравится». Это не совсем так. В стадии, когда прием алкоголя перешел в зависимость, человек не может сам бросить пить, ему необходима помощь.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Близкие родственники пьющего человека также находятся в группе риска по алкоголизму. Для них предусмотрены группы поддержки при реабилитационных центрах.

Интервенция

В медицине существует такое понятие, как интервенция. В широкий обиход этот термин ввела Бэтти Форд, успешно исцеленная от алкогольной зависимости. Интервенцию еще можно назвать «шоковой терапией».

Перед тем, как ехать в реабилитационный центр при монастыре, к алкоголику приходят его родственники, друзья, коллеги. Каждый человек из этой компании играет свою роль и произносит специальные слова, направленные на осознание проблемы.

Следует понимать, что ответной реакцией на такую терапию может стать агрессия, к этому необходимо подготовиться.

Программа 12 шагов

Программа 12 шагов является уникальной методикой избавления от алкогольной зависимости, не имеющей аналогов. Принцип ее заключается в осознании своей проблемы, полном доверии к Богу и изменении своей жизни.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Большинство центров реабилитации, особенно православных, успешно применяют в лечении зависимых и созависимых программу 12 шагов.

Шаг 1Осознание своей алкогольной зависимости как болезни.

В самом начале терапии очень важно признаться самому себе и окружающим в проблеме алкоголизма. Именно этот шаг является самым сложным.

Шаг 2Понимание, что только Бог может помочь избавиться от пьянства.

Господь дал человеку свободную волю. Для того, чтобы Он вмешался в жизнь страдающего пьянством, необходимо смириться и признать свою слабость в решении этой проблемы.

Шаг 3Осознанное и твердое решение доверить свою жизнь Божьей Воле.

На этом шаге важно довериться Богу, не отступая назад и не давая себе слабину.

Читайте также:  Меры противодействия в борьбе с наркоманией правоохранительными органами

Шаг 4Внимательный взгляд на себя.

Необходимо осознать свою жизнь именно с духовной точки зрения. Вспомнить грехи, которые привели к развитию алкоголизма, подробно и искренне покаяться.

Шаг 5Признание перед Богом истинной причины своих проблем.

Человек осознает свои пороки и, не таясь, беседует о них с Богом. Этап усиленной молитвы и покаяния.

Шаг 6Готовность к тому, чтобы Господь избавил от пороков и страстей, которые привели к алкогольной зависимости.

Этот шаг подразумевает собой не только осознание своих грехов и желания от них избавиться, но и спокойное принятие изменения своего внутреннего «Я».

Шаг 7Молитвенная просьба к Богу избавить от тяжких грехов и зависимости.

На этом этапе человек просит Создателя избавить его от алкогольной зависимости.

Шаг 8Прощение обид.

Необходимо простить все обиды и самому попросить прощения. Без этого шага невозможно начать новую жизнь.

Шаг 9Возмещение ущерба обиженным.

Если есть такая возможность, то нужно собрать все мужество в кулак и поговорить с теми, кто таит обиду. Отдать долги, как материальные, так и духовные. Например, начать молиться за человека.

Шаг 10Продолжение самоизучения, нахождение ошибок, греховных страстей и признание их.

Этап более глубокого покаяния и смирения.

Шаг 11Просьба к Богу открыть Его Святую Волю.

Молитва о даровании сил в избавлении от порока пьянства, укрепление в вере и воздержании.

Шаг 12Помощь другим.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Заключительный шаг программы заключается в поддержке других людей, страдающих тем же недугом. Это может быть ведение соответствующих сайтов, групп в социальных сетях, помощь работникам реабилитационного центра, рассказ о программе своим знакомым.

Реабилитация при монастыре

В России немало возможностей для лечения алкоголизма в монастыре с проживанием. Это и всевозможные реабилитационные центры, и трудничество, и группы психологической поддержки. Проживание особенно ценно тем, что вырывает человека из привычной среды и окружения, позволяет увидеть себя со стороны, вдохнуть новую жизнь, подчиниться новым правилам.

  • В самом начале лечения важно всей душой обратиться к Богу за помощью.
  • В обязанности проживающих входит соблюдение режима дня, посещение церковных служб, молебнов, участие в таинствах.
  • После коллективной молитвы назначаются посильные послушания. Это может быть работа в трапезной, мытье полов, уборка прихрамовой территории и т.д.
  • Строго запрещается употреблять матерные слова.
  • На территории монастыря и реабилитационного центра запрещается курить и употреблять алкогольные напитки.
  • Запрещен выход за пределы центра.
  • Необходимо посещать все занятия, организованные психологами, священниками и врачами центра реабилитации.

Основой помощи православного монастыря в лечении алкогольной зависимости является молитва и труд.

Реабилитационные православные центры России

По всей России развивается благотворительное служение, направленное на лечение страдающих алкогольной зависимостью. Реабилитация происходит в центрах, находящихся при храмах и монастырях.

Лечение алкоголизма при монастыре – духовная помощь в преодолении зависимости

Москва и Московская область:

  • центр реабилитации и помощи «Метанойя» в Свято-Даниловском мужском монастыре;
  • православная община «Ерино»;
  • община трезвости при Свято-Николаевском храме в селе Ромашково;
  • душепопечительный центр имени святого праведного Иоанна Крондштадтского;
  • центр реабилитации «Неугасимая надежда» в селе Речицы.

Воронеж:

  • фонд святителя Антония Смирницкого. Основной центр располагается при Богоявленском храме. Он имеет несколько филиалов, предназначенных для реабилитации людей, страдающих алкоголизмом, а также постреабилитационные группы поддержки. Филиалы расположены на территории Воронежской области.

Санкт-Петербург и Ленинградская область:

  • цкола трезвости при Александро-Невской обители;
  • «Дом на горе» — центр реабилитации алкозависимых в деревне Перякюля.

Калужская область:

  • обитель «Тиль» — аббревиатура расшифровывается как «терпение, искренность, любовь». Находится в селе Дураково.

Новокузнецк:

  • душепопечительный центр лечения зависимостей при храме святого Серафима Вырицкого.

Ростов – на – Дону:

  • «Ростов без наркотиков» — центр, занимающийся лечением алкогольной и наркотической зависимости. Расположен при Свято-Троицком храме.

Новосибирск:

  • центр лечения зависимостей имени святого преподобного Серафима Саровского в Александро-Невском храме.

Самара:

  • трезвое братство «Радонеж» при храме преподобного Сергия.

Ставрополь и Ставропольский край:

  • «Православная братия во имя Святого Духа». Имеет 7 подразделений, расположенных на территории Ставропольского края. Шесть из них — мужские.

Астраханская область:

  • центр реабилитации алкоголиков при Свято-Николаевском монастыре в селе Чуркино.

Волгоград:

  • центр алкогольной реабилитации в храме святого великомученика Георгия Победоносца.

алкоголизм созависимость выздоровление 12 шагов — Игумен Иона (Займовский)

Лечение алкоголизма — дело серьезное и необходимое. Половина успеха в этом нелегком процессе принадлежит осознанию человеком своей проблемы и желанию измениться. Не стоит опускать руки и думать, что все бесполезно. Православные центры реабилитации имеют большой опыт успешного возвращения человека к трезвому образу жизни.

Источник: https://MedExpert.guru/alco-lechit/lechenie-alkogolizma-v-monastyryah-i-tserkvyah.html

Помощь наркозависимым в монастырях и приходах Русской православной церкви

Сегодня каждый священник, несущий службу не только в столичных городах, но и в глухой деревне, сталкивается с почти неизвестным ранее в России духовным явлением — наркоманией. Десятки молодых людей, а еще чаще обезумевшие от горя их матери и отцы, приходят в храм за последней надеждой, которую дает только Бог, когда все человеческие средства уже исчерпаны.

Среди этих пришедших практически нет сознательных православных христиан: в церковной среде наркомания крайне редкое, исключительное явление.

Кто-то из этих несчастных номинально крещен, кто-то хочет креститься, чтобы «выздороветь», но многие вступают в этот неведомый для них мир с искренним желанием постичь те великие истины о Боге и человеке, которые они знали только понаслышке.

Постичь той интуицией, которая рождается от жажды жизни у обреченных людей: они понимают, что в ответе на эти великие вопросы кроется их спасение.

И каждый русский батюшка, будь то магистр богословия или неученый монах, открывает перед этой жаждущей душей такие удивительные горизонты, такой непостижимо-прекрасный мир, что обреченный, смертельно-больной, с искалеченным сознанием и разрушенной волей человек, получает не только надежду, но и силы, и желание жить дальше, он черпает из неведомых ему дотоле источников радость нового познания мира — и того мира, что окружает его, и мира духовного, который он находит внутри себя. Наконец, самой своей жизнью он начинает познавать Непостижимого Бога, перед которым в благоговении преклоняется этот теперь уже свободный, новый человек.

Он узнает, что бывшее с ним — это не просто болезнь, а нечто большее — то, что его предки называли славянским словом «СТРАСТЬ», которое переводится и как «сильное, неукротимое желание», а еще как «мучение, страдание».

Но эта страсть особая — она искусственная, привнесенная извне, но ставшая столь сродной его душе и телу, что превратилась как бы в часть его самого. И еще он трезво и мужественно понимает, что эта страсть будет в нем до конца жизни и до конца жизни ему придется бороться с ней.

Но в Церкви ему дано все, чтобы выйти из этой борьбы победителем: таинство причащения, исповедь, аскетический опыт многих поколений подвижников, благодатная Божественная помощь.

Большая часть людей, пораженных этим недугом и потому пришедших в Церковь, проходит именно такой духовный путь. Но, конечно же, бывает и по-другому. Вот статистические данные о работе с наркоманами одного из монастырей Русской Православной Церкви — Иоанно-Богословского, что находится в Рязанской епархии.

Этот монастырь сотрудничает с отделением внебольничной помощи и реабилитации НИИ наркологии. В монастырь были привезены «18 больных, у которых диагносцировалась полинаркомания с преимущественным злоупотреблением героином». Возраст больных от 18 до 24 лет, продолжительность употребления наркотиков до 5 лет.

Они пробыли в монастыре от 6 до 12 месяцев. Никто, конечно же, не ставил целью делать их монахами, но они должны были подчиняться монастырскому уставу, ходить на богослужения, нести послушания на подсобном хозяйстве, на кухне, в библиотеке.

Они читали духовную литературу, часто общались со священником, который стал их духовным наставником.

В результате из восемнадцати человек двое отказались от участия в реабилитационной программе монастыря с самого начала, еще на этапе адаптации. Осталось 16.

У двенадцати отмечается ремиссия длительностью от 6 месяцев до двух лет, у четверых возникали кратковременные двух-трехдневные срывы, после чего они ненадолго возвращались в монастырь, чтобы восстановить себя.

Подробнее об этом члены конференции услышат в докладе сотрудников НИИ наркологии Разуваева, Дудко и Пузиенко.

Вот типичная картина того, как священники по всей стране борются за наркозависимых больных иногда вместе с профессиональными наркологами, дополняя знания и опыт друг друга, но чаще в одиночку: не у всех есть такая возможность.

Одиннадцать лет ведет без преувеличения подвижнические труды профессиональный врач психиатр протоиерей Алексий Бабурин, возглавляющий душепопечительский центр для наркологических больных — дом милосердия в храме села Ромашково. В церковных и медицинских кругах известны имена иеромонаха Валерия (Ларичева), к.м.

н., руководителя братства трезвости, настоятеля храма Флора и Лавра в селе Ям, московской обл., протоиерея Димитрия Дудко, который уже 30 лет занимается этой проблемой, д.м.н иеромонаха Анатолия (Берестова), который трудится в Москве, в душепопечительном центре во имя святого праведного Иоанна Кронштадсткого.

Мы в Сретенском монастыре раньше специально не занимались этой проблемой. Ее поставила перед нами сама жизнь. За семь лет в нашем приходе воцерковилось довольно много бывших наркоманов, около пятидесяти молодых людей. Человек тридцать из них сегодня полностью прекратили прием наркотиков, создали семьи, воспитывают детей.

Трое стали послушниками монастыря. Человек пятнадцать-двадцать все еще иногда срываются, но они уже твердо знают путь возвращения к себе, возвращения к Богу. Постигла нас и трагедия.

Один из наших прихожан, который попал к нам в страшном состоянии героиновой зависимости, затем шесть лет держался (за исключением нескольких эпизодов)… С ним вдруг произошел срыв в компании старых друзей, и он умер от передозировки.

Причем пришел он к ним с желанием помочь, откликнувшись на их просьбу о помощи, пришел в свой день рождения. Старые друзья ради праздника сначала угостили его спиртным, потом основательно напоили, а потом уговорили приять героин, чтобы доказать, что они вместе, что он их «друг».

(Специалисты-психологи утверждают, что наркоман охотнее поделится наркотиком с тем, кто пытается «слезть с иглы», чем с тем несчастным, у которого происходит даже самая жестокая «ломка». Для нас, православных людей, это еще одно доказательство демонической духовности, которую несут с собой наркотики.)

Эта трагедия со смертью нашего прихожанина и друга потрясла нас. И мы все, и в первую очередь бывшие наркоманы, поняли, что борьба идет не на жизнь, а на смерть, и эта страсть не оставит их до конца жизни.

Поэтому никаких воздушных замков мы не строим. Мы твердо сознаем, что Бог сделает для спасения человека все, но, как пишут святые отцы Церкви, Бог не может спасти человека без него самого.

И хотя нас убеждают, что процент излечения в православных противонаркотических общинах в десять, если не больше раз выше, чем в обычных лечебницах, каждый срыв, а тем более каждая смерть, — это наша вина, наше упущение, недостаток наших молитв.

И еще недостаток профессионализма.

Именно поэтому по благословению Святейшего Патриарха при нашем Сретенском монастыре мы создали центр «Преодоление», в котором сотрудничают и священнники, и специалисты-наркологи, поэтому решились созвать нынешнюю конференцию — чтобы поучиться друг у друга, чтобы увидеть наших соратников, о которых мы знаем только то, что они есть по всей России, что мы делаем одно дело, но порой разрозненно, не зная опыта друг друга.

Читайте также:  Налбуфин как наркотик - эффект, привыкание и последствия применения

На нашей конференции еще не раз будут говорить о том, что наркомания угрожает национальной безопасности страны, что чудовищно, но рассадниками наркомании стали армия и школа, что существует разветвленная коррумпированная преступная структура, которая получает на наркотиках от 500 до 2000 % прибыли и борьба с которой требует огромных сил, требует мужества для принятия государственных решений, — но мне хотелось бы остановить Ваше внимание еще на одной новой проблеме — проникновение наркотиков в нашу многострадальную измученную деревню, в крестьянскую среду, которой досталось за последнее столетие, быть может, больше всех.

В Рязанской губернии, где находится скит нашего Сретенского монастыря, как и практически во всех губерниях, наркотики можно купить буквально в любой деревне! Если раньше было принято считать, что проблема наркомании касается только крупных городов, то сегодня это не так. Дешевые наркотики заполонили русскую деревню. И крестьянская молодежь не защищена ничем — ни верой, ни нравственными понятиями о добре и зле, ни какой бы то ни было идеологией, ни даже чувством самосохранения.

Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из статьи провинциальной газеты «Нижегородскеие новости» от 11.01.2000 «Наркомания — болезнь души». Речь в статье идет о ситуации с наркоманией в маленьком городе Кстове Нижегородской области: «В глубинке, где традиционный «наркотик» — водка и самогон, казалось бы такому дорогому удовольствию как настоящий наркотики — места нет.

Но время, как известно, развенчивает самые стойкие убеждения. Для провинциального Кстова наркотики — реальность, а не перспектива, начинающаяся эпидемия, которая начала уносить жизни, жертвы обещают быть еще и еще». Около семидесяти процентов кстовских школьников, по оценкам специалистов-психологов, либо устойчивые наркоманы, либо имеют предрасположенность к наркомании.

Самым маленьким шесть-семь лет…

А что предохранит Кстовских школьников от наркомании? Почему бы им не выкурить этого зелья или не уколоться героином, который стремительно дешевеет и уверенно проникает в провинцию . Почему они должны быть менее «крутыми», слабее «оттянуться», не «брать от жизни все», чем те их сверстники в телевизоре, которые диктуют им как надо жить, задают и моду, и мысли, и желания?

Вот еще одно исследование из провинции. Сотрудник НИИ психического здоровья А.И.Мандель приводит данные по городу Томску. Он рассматривает 98 случаев отравления опийными алкалоидами, закончившихся летальным исходом.

Среди умерших преобладают лица возрастной группы от 15 до 25 лет. Лишь 17,5% из них состояли на учете у нарколога.

То есть официальная статистика, к слову, более чем в 5 раз занижает действительное количество наркозависимых, «плотно сидящих» на тяжелых наркотиках. Средний возраст умерших — 21 год.

В Михайловском районе Рязанской области, в деревнях вокруг нашего скита, смертность в три раза превышает рождаемость. Родившиеся дети, если им повезло и их родители не алкоголики, с большим процентом вероятности станут наркоманами. Они тоже могут умереть в 21 год, если сейчас не будут введены самые решительные меры против их нынешних и будущих убийц.

Чтобы понять, что все это не преувеличение, достаточно побывать в любом городском морге. Недавно мне пришлось хоронить пожилого человека. В морге лишь он лежал среди нескольких совсем юных тел. Я спросил, почему это, что происходит? Сотрудник морга ответил коротко: «Наркотики».

«В России, — пишет научный сотрудник НИИ наркологии В.П. Нужный, — относительные размеры смертности в пожилом возрасте снижены, а смертность среди лиц трудоспособного возраста резко увеличена. Благодаря этому возрастная кривая смертности имеет черты типичные для стран, переживающих эпидемию инфекционных заболеваний или ведущих продолжительные военные действия»

Нам скажут, что эта катастрофическая ситуация связана с социальными проблемами: голодом, нищетой, безработицей, с государственными настроениями… В какой-то мере это, может быть, и так. Но посмотрите на пример западных, так называемых «благополучных» стран, граждане которых обеспечены всем в изобилии.

Сегодня рост наркомании в США не только не остановлен, но постоянно увеличивается, несмотря на беспрецедентные государственные антинаркотические программы, несмотря на миллиардные средства, выделяемые на борьбу с наркоманией.

В странах, где практикуется либерализм по отношению этому злу, ситуация складывается еще хуже. Голландия, где частично, тоже во исполнение правительственной программы, легализованы наркотики, превратилась в «наркотическую яму Европы».

Испания, правительство которой в 1985 году последовало примеру Голландии, добилась лишь того, что через 10 лет число только зарегистрированных наркоманов возросло в 8 раз.

Несколько лучше ситуация в странах, где проводится сверхжесткая политика — это некоторые арабские страны. Но и там употребление наркотиков ежегодно возрастает на 2-3%.

Наркомания — это проблема не только и не столько медицинская, правовая или социальная. В первую очередь, это проблема мировоззренческая. Не случайно только те, в ком на личном уровне совершилось духовное прозрение, кто обрел прочную духовную основу в своей жизни, обретают спасение.

Но в веру нельзя никого обратить насильно. Даже наркомана, уже почуявшего свою гибель, нельзя привести в церковь и «насильно» спасти. Православие — это выбор свободного человека. И сделав этот выбор, человек получает необыкновенные силы для борьбы со злом внутри себя.

Если наше общество решится всерьез бороться с этой чумой нашего времени, то оно должно пройти таким же путем. В противном случае, никакие правительственные программы, никакие многомиллионные вложения, никакие реабилитационные центры не остановят распространения этого зла, как не останавливают они его в западных странах.

В России вот уже десяток лет ищут национальную идею. Если поиски ее будут продолжаться вне контекста национальной русской истории, вне духовных основ Православия, то искать можно бесконечно долго. Нам не найти ничего, кроме того, что дано России Богом. Если мы отвергнем это, то нас по второму кругу ждут испытания, подобные тем, что произошли в ХХ веке.

  • Необходима прочная государственная идеология, основанная на здравом мироощущение, крепкий духовный фундамент, способный выдержать такую громаду, как Россия со всеми ее проблемами, новыми и застаревшими болезнями, — нужна сила, могущая оградить человека от всего многоликого, беспощадного, лукавого зла, которое пока еще расползается сегодня по всей нашей земле.
  • Тихон Шевкунов, архимандрит,
  • наместник Сретенского ставропигиального монастыря,
  • Доклад на конференции «Россия без наркотиков».
  • Наркотики.ru

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-narkozavisimym-v-monastyryax-i-prixodax-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi

Круглый стол «Преодоление зависимости от алкоголя и наркотиков: проблема духовная или медицинская?» прошел на Нижегородской ярмарке / Православие.Ru

Нижний Новгород, 4 августа 2006 г.

3 августа на Нижегородской ярмарке прошел круглый стол «Преодоление зависимости от алкоголя и наркотиков: проблема духовная или медицинская?», передает сайт Нижегородской епархии.

В обсуждении приняли участие: заведующий информационным сектором отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви, кандидат медицинских наук диакон Михаил Першин, руководитель центра реабилитации «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре города Москвы, руководитель социальной комиссии при епархиальном совете города Москвы иеромонах Иона (Займовский), координатор центра реабилитации «Метанойя» Роман Прищенко, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Сергей Красиков, заместитель главного нарколога Нижегородской области Дмитрий Сорокин, исполняющий обязанности заведующего подростковым отделением наркологической больницы № 1 Олег Майчук.

В своем выступлении диакон Михаил Першин рассказал о механизмах формирования наркотической, алкогольной и других зависимостей у молодых людей, о тех приемах, которые используются для вовлечения подростков, о группах риска и путях преодоления зависимостей.

Отец Михаил считает, что в основе этих проблем лежит смена цивилизаций: «Христианскую аграрную цивилизацию сменила цивилизация городская. Из жизни людей выпали целые пласты реальности.

Например, сейчас в школах существуют уроки физкультуры, хотя раньше они были абсолютно не нужны. Ребенок с самого раннего возраста начинал помогать по хозяйству, физически трудился.

В настоящее время приходится искусственно восполнять все это.

Наши дети испытывают огромный эмоциональный голод. Они хотят действовать, участвовать в чем-то, чувствовать, переживать. Не находя этого в реальности, они «липнут» к телевизору, интересуются компьютерными играми и т. д. Именно поэтому они и начинают употреблять наркотики. Это также некие действия, это зона риска, ощущения опасности».

Иеромонах Иона (Займовский) на главный вопрос круглого стола ответил следующим образом: «Наркомания — это проблема не медицинская, врачи-наркологи излечивают лишь 3 — 5% больных, но это и не вопрос религиозности.

Недостаточно прийти в Церковь, недостаточно приложиться к иконе «Неупиваемая Чаша», недостаточно искренне верить в Бога. Подобные проблемы бывают и у людей истинно верующих. Это проблема всей личности в целом.

И здесь необходимы общие усилия».

Отец Иона также поделился опытом работы с наркозависимыми в центре реабилитации «Метанойя» при Свято-Даниловом монастыре города Москвы.

Координатор центра Роман Прищенко рассказал об опыте взаимодействия с государственными наркологическими центрами.

Дмитрий Сорокин освятил проблему наркомании с медицинской точки зрения. Он подчеркнул, что «медицина должна работать в том направлении, в котором она компетентна. И исключительно медикаментозное лечение наркомании — это лечение во вред».

Заместитель главного нарколога Нижегородской области подчеркнул, что медикаменты помогают только на первом этапе лечения — этапе снятия ломки и восстановления естественных функций организма. Следующие стадии — этап избавления от депрессии, страданий и стадия реабилитации — требуют и других подходов. Здесь необходимы как медицинские, так и духовные, психологические звенья помощи.

Участники круглого стола убеждены в необходимости объединения усилий государства, общества и Церкви в борьбе с алкогольной и наркотической зависимостью.

Источник: https://pravoslavie.ru/18213.html

Реабилитационные центры помощи алкоголикам | Милосердие.ru

Волгоградская область
Православный реабилитационный центр «Неупиваемая чаша»
Реабилитация алкоголиков и наркоманов
Адрес: Волгоградская обл., Клетский р-н, хутор Саушки, ул. Монастырская 1. Тел. 8-927-251-69-65

Сайт: http://narcostopcentr.ru/

Руководитель: Иванов Алексей Геннадьевич
Духовник — игумен Савин (Аганин).

Действует с 1998 года при Кременско-Вознесенском монастыре. Центр работает по благословению Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа. Пациенты — мужчины и женщины.

Стационар расчитан на 15 человек (к концу 2009 года планируется расширить число пациентов до 100 человек).

Реабилитация проходит по методике: «Длительная изоляция с религиозным уклоном», включающая в себя работу с алко- и нарко-зависимыми психологов, занятия спортом, трудотерапию, аромо-терапию, воцерковление, участие в таинствах. Курс рассчитан на полгода.

Владивосток
Центр реабилитации наркоманов и алкоголиков при приходе во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского
Центр реабилитации алкоголиков и наркоманов

Адрес: г. Владивосток, Океанский просп., д. 44.
Телефон: (4232) 40-26-28, 40-17-91.

Руководитель и духовник: протоиерей Александр Талько.

Центр существует с 2003 года и рассчитан на 30 мест.
В основе реабилитации участие в богослужениях и церковных таинствах, трудотерапия.При необходимости консультации с наркологом и психиатром.

Есть также два подворья: на Русском острове и в деревне Новодевице в 220 км от Владивостока. Там одновременно могут проживать 10-12 мужчин. Женщин живут в монастыре Рождесства Пресвятой Богородицы, расположенном под Уссурийском.

При храме реабилитируемые помогают приходу, на Русском острове занимаются ремонтом и охраной, в монастыре — сельским хозяйством.

Екатеринбург, Свердловская область
Реабилитационный центр «Подвижник»
для наркозависимых, алкоголиков и игроманов

Адрес: Свердловская обл., г. Полевской, ул. Фрунзе, 25.
Тел.: 8(800)707-18-28 (бесплатный на территории РФ)

Сайт центра: https://podvizhnik.ru/

Сайт руководителя центра: http://www.borovskih.ru
Руководитель: Вячеслав Боровских, врач-нарколог и психотерапевт.

Духовник: прот. Сергий Рыбчак.

Реабилитационный центр (стационар) предназначен для мужчин, открыт в 2001 году при храме свв. апп. Петра и Павла, курс реабилитации рассчитан на год.

Чтобы стать пациентом Центра, нужно приехать туда на консультацию или проконсультироваться в интернете по указанному выше адресу.
Максимальная загруженность центра — 30 человек.
В основе реабилитации – приобретение навыков жизни

Читайте также:  Алкоголик в семье – как распознать зависимого и чем могут помочь близкие

православного христианина. Режим приближен к монастырскому: утренние и вечерние молитвы, трудовое послушание, чтение духовной литературы.

Иркутск
Душепопечительский православный центр реабилитации пострадавших от всех видов зависимости во имя Святителя Иннокентия Иркутского при Князь-Владимирском монастыре
Адрес: г.Иркутск, ул. Каштаковская 52
Тел. 8-914 -8 -951011, 8(3952)732-116, 8(3952)708-234

e-mail: dpc-innokent@yandex.ru

Духовник и руководитель — иерей Владимир Кокорин
Центр действует с 2000 года. Пациенты — мужчины. Реабилитация амбулаторная и в стационаре (40 мест). В основе духовно – психологической реабилитации лежит участие в Таинствах Церкви, регулярная исповедь, Причастие, соборование и крещение (для некрещеных). При необходимости проводится чин отречения от оккультизма и сектантского учения. Для всех обязательны: посещение богослужений, утренних и вечерних молитв, которые читаются совместно и по очереди, пение акафистов и т.д.

С зависимыми проводятся духовные беседы о смысле жизни, понятиях греха, страсти и о христианских добродетелях. За трапезой обязательное чтение духовно-исторической литературы. Имеется библиотека с широким выбором книг.

Просматриваются видеофильмы духовно-исторического содержания. Достойные несут клиросное (пение в церковном хоре) и алтарное послушание, звонят в колокола.

Одна из форм реабилитации — трудотерапия (работа на с/х ферме, строительство столярной мастерской, работа в автомастерской). При необходимости оказывается помощь психолога.

Краснодарский край
Душепопечительский Православный Центр
Реабилитация алкоголиков и наркоманов
Адрес: Краснодарский край, станица Пластуновская, ул.Красная, д.107, Свято-Вознесенский храм
Тел. 8- 86162-37-0-48
Руководитель и духовник: протоиерей Сергий Максимец

Помощь оказывается в условиях стационара и только мужчинам. Центр рассчитан на 30 мест. В основе реабилитации участие в церковных таинствах, бесседы с духовенством, трудотерапия (слесарные мастерские, строительство часовни, подсобное хозяйство). Срок пребывания в стационаре до полугода.

Духовно-оздоровительный православный центр священномученика Михаила Лекторского
Реабилитация людей страдающих наркотической, алкогольной и игровой зависимостью
Адрес: Краснодарский край г.Армавир ул.Луначарского 18 5 (Свято-Троицкий собор).
Тел/факс (86137)7 41 94
Руководитель: протоиерей Сергий Токарь
Духовник: иерей Павел Калинин

Центр создан в 2005 году. Помощь оказывается амбулаторно. Консультации специалистов (нарколог,психотерапевт) и групповые занятия. Реабилитация длиться один год и рассчитана на воцерковление. В группах 15-20 человек. В течении года при Центре занимаются одна-две группы. Центр так же проводит профилактику зависимости в школах.

Москва и Московская область

Межрегиональное общественное Движение в поддержку семейных клубов трезвости

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/reabilitacionnye-centry-pomoshhi-alkogolikam/

Помощь страждущим пороками алкоголизма и наркомании

«С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь».

(Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)

На протяжении многих лет Русская Православная Церковь ведет последовательную работу по борьбе с алкогольной и наркотической угрозой. Православная церковь однозначно считает пьянство грехом, причем не только считает, но и знает пути преодоления этого недуга.

https://www.youtube.com/watch?v=KWd-KA7WHyk

Утверждая трезвость в обществе, необходимо учитывать исторический опыт взаимодействия Русской Православной Церкви и Российского государства. Комплексная система воспитания народа в духе трезвости была выстроена совместными усилиями Церкви и государства еще в конце XIX века.

В первом антиалкогольном адрес-календаре на 1912 г. указано, что к началу 1911 г. в Российской империи было 1767 церковных обществ трезвости и в них числилось 498 685 человек.

В отчете обер-прокурора Святейшего Синода в то время отмечено: «По инициативе Александро-Невского общества трезвости и Московского епархиального общества борьбы с народным пьянством в июне 1912 г.

в городе Москве был устроен с благословения Святейшего Синода Всероссийский съезд практических деятелей по борьбе с алкоголизмом на религиозно-нравственной основе… В соответствующей обстановке, которую дает Церковь, и под ее благодатным воздействием дающий обещания воздерживаться от пьянства укрепляется мало-помалу и, наконец, совершенно отстает от этого порока. Поступок ведет к привычке, привычка создает характер, а характер создает человека в полном христианском смысле этого слова».

В 1913 г. Святейшим Правительствующим Синодом впервые был установлен день трезвости.

В «Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма», принятой на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 г., утверждается долг Церкви: возрождение в общественном сознании отношения к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни.

  • Исцеление души и тела через воцерковление, осознание своей греховности и отступничества от Бога, возвращение в лоно Матери Церкви — вот суть основной части комплексной реабилитационной программы, предложенной Русской Православной Церковью.
  • Формы утверждения трезвости включают в себя профилактику алкоголизма, а также реабилитацию и реадаптацию лиц, страдающих алкогольной зависимостью.
  • Анализируя опыт пастырской работы в Московской епархии с лицами, подверженными пороками алкоголизма и наркомании, хотелось бы отметить следующие формы работы и методы реабилитационной деятельности, которые дают наиболее значимый результат и доказали свою эффективность.
  1. Обеты трезвости (зароки от пьянства). Для укрепления в борьбе за трезвость люди могут давать обет трезвости. Обет дается человеком с благословения духовника и в надежде на благодатную помощь Божию. Обеты трезвости даются как самими страждущими, так и их родственниками, а также людьми, занимающимися профилактикой алкоголизма и желающими вести трезвый образ жизни.
  2. Индивидуальные консультации и беседы со страждующими и их родственниками. Консультации проводятся священнослужителями, специалистами или добровольцами, обладающими теоретическими и практическими знаниями о способах преодоления алкоголизма.
  3. Групповые беседы со страждущими и их родственниками. Такого рода занятия имеют своей целью формирование и закрепление стремления к трезвой жизни.
  4. Курсы или школы по избавлению от алкогольной зависимости. Цикл занятий, который проводится в виде курса лекций или семинаров, имеет своей целью формирование и закрепление мотивации к трезвой жизни и является частью процесса реабилитации.
  5. Группы само- и взаимопомощи, адаптации к трезвой жизни. Группы самопомощи представляют собой организации людей, страдающих алкогольной зависимостью, и/или их близких, созданные с целью избавления от недуга пьянства подверженных ему людей.
  6. Реабилитационные центры — церковные и церковно-общественные учреждения, в которых оказывается помощь в преодолении зависимости и восстановлении социальных навыков. Реабилитация предполагает изменения, затрагивающие отношение человека к собственному здоровью и психологическому состоянию, к труду, к получению образования, к близким людям и обществу, к нравственным и религиозным ценностям.
  7. Проживание лиц, желающих преодолеть алкогольную или наркотическую зависимость, в местах, удаленных от соблазна — в общинах, организованных приходами.
  8. Участие таковых лиц в Таинствах Исповеди и Причастия, с учетом осознанного отношения и соответствующей подготовки.
  9. Служение молебнов об избавлении от пристрастий к наркотикам и алкоголю. Во многих приходах с различной периодичностью совершаются такие молебны, в которых участвуют как страждующие лица, так и их родственники.
  10. Совместное чтение акафистов иконе Божией Матери «Неупиваемая чаша» и мученику Вонифатию.
  11. Посильный труд на восстановлении приходских святынь и создании памятных мест и пр. Очень важно, чтобы в церковной общине были бы люди, умеющие заинтересовать и вовлечь в этот процесс других лиц.
  12. Совместные паломнические поездки в святые места, которые могут организовываться церковной общиной.
  13. Чтение духовной литературы. При многих храмах есть общедоступные библиотеки, которыми могут пользоваться все желающие.
  14. Совместный просмотр фильмов душеполезной тематики. В некоторых общинах после просмотра того или иного фильма бывает его обсуждение.
  15. Участие в подготовке и проведении приходских торжеств — престольных праздников, юбилейных дат и т. д.
  16. 16. Молитва на богослужении за лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией. Некоторые пастыри, совершая службу, добавляют прошения и молитвы, в которых сугубо поминаются лица, страждующие от таковых пороков.
  17. 17. Чтение Священного Писания, как индивидуальное, так и совместное, в том числе при участии священнослужителей, которые могут помочь понять смысл прочитанного текста в русле православной традиции.
  18. 18. Участие прихожан в жизни лиц, страждующих от наркомании и алкоголизма — поздравления с Днем Рождения и Днем Ангела, посещение их в больнице и пр.

Церковная деятельность по утверждению трезвости осуществляется на следующих уровнях.

  1. Общецерковный уровень. На этом уровне координацию деятельности по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма осуществляет Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.
  2. Епархиальный уровень. Епархиальные архиереи определяют направления и приоритеты деятельности по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма в зависимости от имеющихся потребностей и сложившейся практики. Они также по представлению координаторов и благочинных определяют меру участия приходов в данной деятельности, исходя из их местоположения, количества прихожан и материального достатка. В епархиях могут быть созданы подразделения по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма.
  3. Благочиннический уровень. Общая организация, координация и контроль за деятельностью по утверждению трезвости на уровне благочиния, а также организация межприходского взаимодействия в данной области находится в компетенции благочинного. Непосредственное исполнение этих задач может быть поручено помощнику благочинного.
  4. Приходской уровень. На приходском уровне организация, координация и контроль за деятельностью по утверждению трезвости находятся в компетенции настоятеля. Непосредственное администрирование и выполнение этой работы может быть возложено на штатного приходского социального работника, других специалистов или добровольных помощников.
  5. Монастыри издревле являлись центрами аскетического подвига и молитвы, участвовали в делах милосердия и благотворительности. Монастыри могут участвовать в деятельности по утверждению трезвости в тех же формах, что и приходы, с учетом особенностей жизни обителей. Насельники монастырей призваны являть собой примеры трезвого образа жизни.

При этом выделяется три основных принципа церковной реабилитации.

Принцип 1. Главным деятелем церковной реабилитации является Сам Бог, действующий посредством церковных Таинств и духовного водительства.

В церковной реабилитации особая миссия возлагается на православного священника, как служителя Таинств (предстоятеля на Евхаристии), пастыря, духовника и молитвенного предстателя. Этот основной этап реабилитации выстраивается с опорой на священника.

С ориентацией на священника формируется коллектив специалистов. В свою очередь группа проходящих реабилитацию людей также признает его руководящую роль в реабилитации.

Принцип 2. Включение реабилитационного процесса в жизнь церковной общины. Основной этап реабилитации осуществляется в приходских и монашеских общинах. В церковной реабилитации особое значение придается жизни реабилитантов среди членов церковной общины.

В окружении и при помощи церковных людей легче совершается вхождение в сакраментальную жизнь Церкви, проще перенимается бескорыстный и уважительный образ общения между людьми.

Здесь необходимо отметить, что необходимым условием для вхождения зависимого человека в реабилитационный процесс является его согласие на реабилитацию.

Зависимый человек должен быть активным и сознательным участником реабилитации, готовым приложить усилия и понести труды для преодоления зависимости.

Участие в сакральной жизни Церкви может быть только добровольным: выбирая для себя церковную реабилитацию, люди дают согласие знакомиться с основами православного вероучения, присутствовать на богослужениях.

Приобщение к нормальной трезвой жизни позволяет больному осознать разницу между состоянием алкогольного опьянения и ощущением нормальной, полноценной, духовно наполненной жизни.

Во многих храмах, монастырях, церквах открыты приюты, центры, разработаны определенные программы реабилитации для больных алкоголизмом и наркоманией.

В частности, в Даниловом монастыре много лет работают группы самопомощи алкоголиков и группа самопомощи их родственников.

Сегодня такие православные общества по реабилитации лиц с химической зависимостью организованы во многих епархиях. При этом эффективность реабилитации в них во много раз выше, чем в государственных учреждениях. Это еще раз доказывает правильную позицию нашей Церкви в решении этой чрезвычайно серьезной общенациональной проблемы.

Принцип 3. Компетентность (профессионализм) членов церковной общины, участвующих в реабилитации. Компетентность составляют — понимание природы зависимости, знание процесса реабилитации наркозависимых людей, владение информацией о существующей региональной системе поддержки.

В 2014 г.

Святейшим Синодом было восстановлено ежегодное празднование Дня трезвости 11 сентября (29 августа), в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи, и рекомендовано архиереям и духовенству в этот день: посвящать проповедь раскрытию важности сохранения трезвенного образа жизни; совершать молебное пение о страждущих недугом винопития; по возможности, во взаимодействии с государственными и общественными организациями, осуществлять публикации и проводить мероприятия, направленные на поддержание трезвого образа жизни.

Показателем успеха церковной реабилитации наряду с устойчивой ремиссией зависимого является сформировавшаяся христианская ценностная мотивация в повседневной жизни.

На любой стадии зависимости человек с помощью Божией может прекратить употребление наркотиков и алкоголя.

Замечательно по этому поводу сказал судебный психиатр высшей квалификационной категории, доктор медицинских наук заслуженный врач России, член общественно-церковного совета по биоэтике при Московском Патриархате РПЦ профессор Ф. В.

Кондратьев: «Православный христианин своей верой защищен от пагубного пристрастия к наркотикам и, тем более, от всякого рода сектантов, промышляющих в России».

  1. Государственная деятельность (на законодательном уровне) по профилактике алкоголизма, медицинское лечение людей, страдающих алкоголизмом, и деятельность Русской Православной Церкви являются на сегодняшний день наиболее эффективным вариантом решения проблемы алкогольной деградации общества.
  2. игумен Феофан (Замесов)
  3. Используемые источники и литература:
  1. http://www.patriarchia.ru/db/text/3696047. Концепция Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма.
  2. http://lib.cerkov.ru/preview/1910. Кондратьев Ф. В. Современные культовые новообразования («секты») как психолого-психиатрическая проблема.
  3. В храм пришел наркозависимый. Как помочь? / Игумен Мефодий (Кондратьев), Е. А. Савина, Р. И. Прищенко, протоиерей Сергий Рыбчак, П. А. Никитенко. М.: ООО «Адвансед Солюшнз», 2013.
  4. Перебийнос Ф. С. Первый антиалкогольный адрес-календарь на 1912 год: Справочная книга для деятелей по борьбе с алкоголизмом // Трезвые всходы. СПб., 1912.
  5. Церковные ведомости. М., 1912. N34.

Источник: https://mepar.ru/library/vedomosti/78/1775/

Ссылка на основную публикацию