Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классахНаркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

ПАМЯТКА «ТВОЯ ЖИЗНЬ В ТВОИХ РУКАХ»

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

  • Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

  Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному Постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26, «курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.

ч. 1 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь.За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность.

ч. 1 ст. 328 Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

ч. 2 ст. 328 Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов — наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

ч. 3. ст. 328 Действия, предусмотренные ч.

2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 настоящего кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий — наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Что такое  наркомания? Это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Это страшная, мучительная болезнь!

Как люди становятся наркоманами? К  наркомании  людей принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики стоят очень дорого. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, т.е.

нужны несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за дозу. Поэтому новичкам первую дозу предлагают почти бесплатно, уговаривают: «Попробуй, от одного раза ничего не случится. Ты что, трус?».

Но смелым может считать себя только тот, кто не идет на поводу у других, кто может твердо сказать «нет».

Ни под каким предлогом, ни под каким видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте наркотик!

Привыкание к этому яду происходит с первого раза и навсегда. От  наркомании  практически невозможно излечиться.

Это пагубное пристрастие разрушает организм человека, ведет к деградации личности, калечит жизнь не только наркомана, но и его близких. На девочек наркотики действуют еще страшнее, чем на мальчиков, и вылечить их почти невозможно. Наркоман ради дозы способен на обман, кражу, даже убийство, его ничто не остановит.

Если же вас заставляют принять наркотик, угрожают вам, немедленно посоветуйтесь с тем из взрослых, кому вы доверяете.

Источник: https://gezgaly.schools.by/pages/profilaktika-narkomanii-1

Наркомания в школе — детская зависимость

Широкому распространению запрещенных веществ в детских учебных заведениях служит огромный поток наркотиков, поступающих на нашу территорию из стран ближнего зарубежья. Одновременно с этим, развитие интернета послужило легкому и быстрому получению химических веществ из-за границы (в основном с территории Китая).

В масштабе отдельно взятой нации наркомания в школе — это проблема, угрожающая здоровью и будущему нации.

Наркомания в школе — проблема, которую нельзя недооценивать

Подростки чаще всего приобщаются к наркотикам не самостоятельно. Им «помогают» либо старшие приятели, либо ровесники, которые уже раньше имели опыт употребления. Обнаружить проблемного подростка не сложно. Его отличают:

  • рассеянный взгляд,
  • несвязная речь,
  • изменение моторики,
  • заторможенность
  • или неуемное веселье.

Все это говорит о том, что ребенок неадекватен.

Оставлять без внимания такое поведение нельзя. Родители и педагоги должны выяснить, в результате чего так изменилось поведение молодого человека.

Разговор по душам чаще всего выявляет не только причины, по которым ребенок принял запрещенное вещество, но и контактную группу, в которой происходило употребление, а также распространителей.

Видео о проблеме «Наркомания» от Олега Болдырева

У ребенка странное поведение?Опишите проблему наркологу ан анонимной консультации

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Профилактика наркомании в школе

Прием наркосодержащих препаратов должен вывести обучение и общение с молодым человеком на новый уровень. То, что детьми принимаются ядовитые вещества, говорит не только о невнимании взрослых, но и о плохих успехах в обучении. Молодому человеку требуется с одной стороны доверие старших, а с другой — помощь и поддержка в обучении и социализации.

Помимо этого, начиная с начальных классов, в школе должны проводиться соответствующие лекции и занятия, разъясняющие разрушительность пагубного пристрастия к ядовитым веществам.

Но навязывание авторитетных мнений в данном вопросе недопустимо. Подросток является в какой-то мере самодостаточной личностью и плохо переносит авторитарное руководство. Правильная подача информации может убедить детей сторониться запрещенных препаратов.

15.08.2016 г.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

О заболевании / Наркомания / Родителям /

Узнайте стоимость лечения наркомании у ребенка Каждый случай зависимости — индивидуален. Кому-то необходимо особое питание или медикаменты, другому — дополнительные часы терапии с психологом. Мы поможем подобрать вариант лечения, который подойдет именно вам или вашему близкому.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Источник: https://reshenie-web.ru/blog/narkomaniya-v-shkole.html

Наркомания среди школьников. Почему подростки употребляют?

Наркозависимость – проблема мирового масштаба. Это болезнь разрушает семьи, калечит судьбы людей, превращая их в рабов своего пристрастия. Наркомания среди школьников бьет рекорды.

13 лет – среднестатистический возраст, в котором происходит «знакомство» подростков с психоактивными веществами.

Только по официальным данным, в средней школе наркотики пробовали 2-3 человек из класса, в старших их количество увеличивается до 20-30 процентов. Наркологи уверены, что в действительности эта цифра гораздо выше.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Особенности детской наркозависимости

Употребление наркотиков среди школьников считается модным. Если ученик ничего не пробовал, он рискует стать среди одноклассников «маменькиным сынком», а иногда и вовсе изгоем. Популярность различных субкультур только подливает масла в огонь.

Мейнстримом у молодежи считается чтение книг Гроффа и Лири, восхваляющих «сказочный мир», увиденный в состоянии наркотического опьянения. Кумирами тысяч являются группы «АК-47», «Многоточие», «Noize MC», «NTL», а ведь их тексты часто переплетаются с темой наркомании.

«Мне как-то предложили покурить анашу, я отказался. На следующий день одноклассники как-то странно на меня смотрели и особо не хотели общаться. Через неделю я уже курил траву вместе с ними. На выпускном вечере я находился в невменяемом состоянии: пьяный и накуренный. Я считал, что это очень круто.»

Откровение выпускника 9-го класса

Определенную роль в стремительном росте наркомании среди детей школьного возраста играют фильмы.

Практически все старшеклассники неоднократно смотрели такие неоднозначные картины, как «На игле», «В отрыв», «Реквием по мечте» и т.д. В переходном возрасте смысл этих фильмов воспринимается слишком искаженно.

После просмотра каждый задумывается о том, чтобы попробовать хотя бы спайсы, которые можно с легкостью заказать через интернет.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Причины наркомании в кругу школьников

На самом деле, факторы, провоцирующие употребление наркотиков детьми, связаны между собой. Они кроются не только в воспитании ребенка, но и в других причинах, основными из которых являются:

  1. Эмоциональная нестабильность школьников;
  2. Желание казаться более взрослым в кругу одногодок;
  3. Давление со стороны более авторитетных друзей;
  4. Банальное детское любопытство – что же такое «кайф»?;
  5. Подростковые депрессии и непонимание со стороны взрослых;
  6. Занятость матерей и отцов, не замечающих проблем у ребенка.

Лишь единицы школьников, которые уже пробовали наркотики, могут честно признаться в этом классному руководителю или родителям, боясь их осуждения или наказания. Умалчивая о проблемах, эти ребята продолжают употреблять, в то время как им уже требуется лечение наркомании специалистами.

Симптомы употребления наркотиков подростками

Первые признаки приема ребенком наркотических веществ можно заметить уже через неделю.

Однако многие родители считают, что отставание в учебе, прогулы, поздние возвращения домой и конфликты с окружающими – проявления переходного возраста, и не уделяют достаточного внимания надвигающейся беде. Нужно серьезно насторожиться, если у подростка наблюдаются следующие признаки:

  • регулярные перепады настроения, сопровождающиеся криками либо уходом в изоляцию;
  • резкая смена круга друзей и полное безразличие к семейным делам;
  • по вечерам у школьника красные глаза, суженные или расширенные зрачки;
  • нарушена координация движений при возвращении домой;
  • резко начинает бледнеть кожа, и появляются синяки под глазами;
  • ухудшается память и умственные способности, падает успеваемость.

Если вы заметили у своего чада вышеперечисленные признаки – попробуйте спокойно, без «разбора полетов» с ним побеседовать. Возможно, это было единичное употребление, и сын (или дочь) не желает больше повторять такую практику. Если же разговоры ни к чему не приводят – обращайтесь за помощью к специалистам, даже если вам будет ужасно стыдно за своего ребенка.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

К сожалению, наркомания среди школьников очень напоминает раковую опухоль: предупредить намного проще, чем лечить.

Личный пример родителей, доверительные отношения в семье и любовь к ребенку – вот простой рецепт профилактики детской наркомании. Главное, на стать жертвой созависимости, и не прятать проблему в глубинах своего сознания.

Если она появилась – значит существуют определенные пути решения. Следующий шаг – обратиться за помощью к подростковому психологу.

Источник: https://fenix-centr.by/narkomaniya-sredi-shkolnikov/

Наркомания среди школьников. Реальная картина

Наркомания среди школьников – вопрос, который часто освещается в средствах массовой информации. По официальным данным, каждый третий школьник пробовал наркотики.

Лет 15 назад такая статистика выглядела бы правдиво, но сегодня эти цифры вызывают недоверие. Мы решили поговорить с девушкой, которая в 2011 году окончила сельскую школу в Подмосковье.

Ее история пробудила в нас желание поделиться реальными фактами, которые удручают.

Послание школьникам, которые пробуют наркотики

«Меня зовут Виктория, мне 22 года. Как и вы, я всего несколько лет назад была сумасбродной девчонкой, считающей, что у моих ног лежит весь мир. Но последнее время меня очень волнует тема наркомании среди школьников, планомерно губящих свои жизни и разрушающих судьбы.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Школьники, которые рано повзрослели

Пять лет назад я окончила обычную деревенскую школу в Московской области. Класс маленький, недоукомплектованный, всего 10 человек – количество, идеально подходящее для статистики.

Нас было 5 парней и 5 девушек – люди из разных семей, с разным воспитанием и разными взглядами на жизнь. На момент выпускного вечера опыта употребления наркотиков не было только у одной девушки.

Причина банальна – она предпочитала изменять сознание 40-градусными спиртными напитками.

Естественно, алкоголь пробовали все. От пива до крепких настоек и ликеров. Бутылка джин-тоника и несколько сигарет были обязательным атрибутом удачного похода на дискотеку для девушек, и 0,5 л водки и пачка чипсов в качестве закуски для парней.

Было так прикольно, весело, непринужденно. Тело становилось пластичным и само двигалось в такт музыки. Но за учуянный алкоголь и сигареты родители вставляли по первое число и лишали карманных денег. Да и голова по утрам болела от жуткого похмелья.

Читайте также:  Скрытый алкоголизм - основные признаки, последствия, методы лечения

Возможно, уже в то время многим нужно было начинать лечить алкоголизм в клинике.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Знакомство школьников с наркотиками

У некоторых моих одноклассников были старшие братья или сестры, которые учились в Москве. Они любили делиться впечатлениями о том, что курили марихуану и гашиш – достать «легкие» наркотики в мегаполисе не составляло труда.

Поскольку я жила в небольшой деревне, мы часто собирались с ними вместе, чтобы отдохнуть после школы. Это способствовало тому, что наркотики употребляли даже те школьники, которые самостоятельно их достать не могли. Например, я.

К слову, отличница и претендент на золотую медаль.

К концу 11 класса 9 человек из 10 (кроме той девчонки) периодически курили марихуану. Не всегда «первосортную», но нам хватало. Плюс бутылка пива для пущего эффекта – и вечер удался.

Трое парней и одна девушка неоднократно употребляли амфетамин, экстази и ЛСД. Один из них пару раз «ширялся» — колол героин в вену. Естественно, эти ребята часто прогуливали уроки, и ни уговоры учителей, ни слезы матерей на них не действовали.

Никто в тот момент не задумывался о лечении наркомании, или о том, что употребление – это проблема.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Официальная и реальная статистика

На примере моего класса можно сказать, что реальная статистика наркомании среди школьников в разы отличается от той, которую мы видим в СМИ. По официальным данным, среди учеников средней школы 2-3 человека из класса уже пробовали наркотические вещества.

В старших классах их количество увеличивается до 5-8. В моем случае 90% одноклассников хотя бы однократно употребляли различные наркотики.

Если бы кто-нибудь в то время сказал, что многим из них придется обратиться за помощью к специалистам по лечению наркомании, они бы только рассмеялись.

Время идет, человек взрослеет, становится мудрее и меняет систему ценностей. К счастью, большинство из тех ребят уже обзавелись семьями и добиваются новых высот.

Но одноклассница, в прошлом любительница «скоростей» (так называют амфетамины и экстази), уже два года лечится от бесплодия. Двое парней так и завязли в наркотическом омуте. Видела их недавно. Синяки под глазами, потрепанный вид, плохие зубы и разговоры ни о чем.

У одного недавно родился ребенок с пороками развития, второй имеет судимость за воровство.

Вот так обстоят дела с наркоманией среди школьников в сельской местности. Ребята, тысячу раз подумайте, прежде чем пробовать любые наркотические вещества.

Всегда можно отказаться от первой дозы и найти источник настоящих, неподдельных эмоций. Займитесь каким-нибудь хобби по душе, не создавайте вокруг себя искусственный мир.

 Наркотики дарят иллюзию полета, но падение может быть смертельным».

Этот рассказ мы изложили от первого лица – именно так, как он был рассказан в доверительной беседе. Нам кажется, что подобное изложение трогает за душу. Недоверие к официальной статистике наркомании среди школьников подтвердилось фактами.

Может это всего лишь единичный случай? Или дело в том, что школа находится в сельской местности? Не знаем. Историю хочется поскорее забыть. Но это сделать очень сложно. Она постоянно крутится в голове.

Ведь у нас тоже есть дети, которые когда то пойдут в школу…

Источник: https://cleardays.ru/narkomanija-sredi-shkolnikov-statistika-i-realnost/

Профилактика наркомании в школе

Наркотики – это не та тема, которую следует избегать. Чем более вы знаете об этом яде, тем больше у вас противоядия от болезни века. Особенно стоит детально обсуждать эту тему с детьми.

 Профилактика наркомании в школе – это важный этап социального общества. Именно в учебном заведении дети сталкиваются с тем, чтобы доказать свою самостоятельность и значимость.

Именно в такой переломный момент в их жизнь попадают «чудо» таблетки и шприцы с «волшебным» веществом.

Детская профилактика наркомании

Вряд ли кто-то из родителей хочет плохого будущего для своего ребенка. Молодые мама и папа представляют своего малыша красивым, успешным, состоявшимся в жизни. И все же, более 30% подростков начиная с 10 лет на сегодняшний день курят, употребляют алкоголь и наркотики.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Дети — самая привлекательная аудитория для наркоторговцев

С взрослением детей увеличивается и цифра зависимых, — и речь идет о подростках из нормальных семей! Почему же так? Выходит, не уберегли. Получается, учителя и родители хотели быть мягкими, тактичными, не хотели разрушать уютный детский мир суровыми реалиями. А надо бы!

Нужно помнить, что дети – наиболее легкая, уязвимая и привлекательная мишень для каждого наркоторговца. Эта аудитория самая внушаемая, а нежный детский организм очень быстро привыкает к влиянию наркотических средств. Два-три бесплатных угощения наркотиком – и новый клиент для сбыта отравы готов. Работа школ по профилактики наркомании заключается в следующем:

  • создание наглядных материалов;
  • проведение открытых занятий;
  • организация творческих проектов, когда дети рисуют плакаты;
  • приглашение в школу наркологов и специальных работников, которые своими глазами, видели, кто такие наркоманы.

Наркотики – это бизнес. Как и любому товару, этому яду также необходим рынок спроса. Благодаря деятельности наркодиллеров и бездеятельности родителей и учителей этот рынок постоянно увеличивается в объеме.

Когда уместно начинать профилактику детской наркомании?

Если раньше цифры оптимального возраста просвещения о вреде наркотиков близились к 18-20 годам, то сейчас чем раньше, тем лучше.

Министерство здравоохранения предлагает проводить специальные уроки – классный час, для учеников начиная с первых классов, где доступно излагается информация о вреде наркотиков.

Почему так рано, могут недоуменно спросить некоторые родители? Ведь семилетний или восьмилетний ученик – это совсем ребенок! Все верно, но и торговцы зельем не дремлют, и распространяют наркотический яд даже среди малышей.

Классные часы, на которых детям рассказывалось о вреде наркотиков, начали проводиться в отечественных школах в девяностые годы. Это было вызвано волной токсикомании и первыми случаями детских смертей от передозировки наркотиков. Многие родители посчитали тогда, что именно школа является рассадником наркотической заразы, и такое мнение не было безосновательным.

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Классный час в школе как профилактическое мероприятие, посвященный наркомании, появился в 90х годах

Но нужно сказать, что проведение специальных обучающих уроков имело (и имеет) скорее номинальный характер. Во-первых, такие классные часы проводились после основных занятий, в дополнительное время, когда мыслями и дети, и учителя были уже дома.

Во-вторых, ответственность за наполнение содержимым таких уроков налагалась на классных руководителей, чьим профилирующим предметом было что угодно, но никак не наркология.

В итоге, вкратце рассказав детям о наркотиках, что это вредно и опасно, учитель отпускал детей по домам.

На сегодняшний день ситуация мало изменилась. Дети не относятся с уважением к подобным «внеклассным» уроком, не связанными с изучаемыми предметами. Сыграть можно исключительно на авторитете преподавателя и на интересном содержимом таких познавательных лекций.

Насколько школа заинтересована в решении проблемы наркотиков?

Будем откровенны – если в школе имеет место наркомания, то это будет замалчиваться, чтобы не пострадала репутация заведения.

Проблемы наркомании не будут афишировать, чтобы не создавать избыточный потенциал.

Если же проблемы как таковой нет (или о ее проявлениях в стенах школы мало кто знает из преподавательского состава), то учителя не будут лезть из шкуры вон, чтобы предупредить детей об опасности!

Получается своеобразная круговая порука – родители не будут говорить учителям о том, что их ребенок употребляет наркотики, учителя не дадут дойти школьным слухам о наркотиках до родителей и до начальства, а начальство, в свою очередь, постарается, не допустить того, чтобы эта информация дошла до общества.

Наиболее заинтересованы в том, чтобы обучить и воспитать детей только те учителя, которые каким-либо образом столкнулись или пострадали от наркотиков, другим же просто нет дела до проведения таких уроков. Тем более, что процесс обучения и воспитания в школе не разграничен, и проведя пары по математике, учитель недоумевает, почему он должен еще и делать начитку по теме наркозависимости.

И все же, проводить специальные уроки, на которых детям расскажут о вреде наркотиков, просто необходимо. Не все родители считают своим долгом беседовать с подростком на такие темы, а посему ребенок может просто не знать, чем для него обернется употребление тех или иных препаратов.

О чем следует рассказывать детям на профилактических уроках?

Информация в идеале должна быть специально подготовлена школьным психологом или врачом-наркологом. Очень полезны обучающие фильмы, специальное видео, рассказывающее в доступной форме о вреде наркотиков.

Конечно же, такие фильмы не должны демонстрировать явственных сцен сексуального характера или насилия (хотя все это – оборотная сторона наркомании, и фильмов про наркотики без такого контента практически нет).

Наркомания в школе – как бороться и что делать в старших и начальных классах

Уместно привлекать учеников к школьной профилактике наркомании

Кроме того, информация должна подаваться интересно, носить скорее позитивный характер, чем негативный.

Очень полезно включать в профилактические уроки самих детей – давать задание подготовить материал по проблеме, проводить самостоятельно анализ или исследование.

Мероприятия по профилактике наркомании в школе должны проводиться регулярно. Таким образом можно предотвратить детскую зависимость и спасти немало жизней.

Профилактика наркомании в школе – учителям на заметку

Большое значение в профилактике наркомании в школе несут обычные рядовые учителя.

Они могут первыми заметить неладное (отсутствие некоторых учеников на парах, странное поведение и внешний вид, перешептывания других учеников), пока эта информация не дошла еще до директора или классного руководителя.

Внимательность и бдительность, доверительные отношения с учениками – вот лучшее оружие против распространения наркомании. Сами дети могут рассказать учителю «по секрету», о том, что происходит в туалете, уличной курилке или полумраке школьной дискотеки.

Если какой-то из учеников подозревается в наркомании, то первым делом руководство школы пытается найти контакт с родителями. Если родители заинтересованы в скорейшем разрешении проблемы и идут на встречу, то школа предоставляет список имеющихся у нее центров по борьбе с зависимостью. Однако нередки случаи, когда в применении наркотиков замечен ребенок из неблагополучной семьи.

В таком случае с родителями не удастся договориться – они могут не видеть проблемы в увлечении подростка, и диалог «школа-родители» перерастает в настоящее противостояние. В таком случае дирекция решает проблему самостоятельно, направляя информацию о ребенке в наркодиспансер.

Видео «Ломка. Совершенно секретно»

Выводы

Профилактика наркомании в школе – проблема актуальная и в то же время достаточно острая.

Ребенок проводит немало времени в стенах учебного заведения, и потому классные часы, на которых авторитетный преподаватель расскажет об опасности наркотиков, могут быть очень полезными.

Но есть и оборотная сторона медали – сами учителя не слишком заинтересованы в просвещении своих учеников, а если проблема имеет место, то большинство преподавателей старается закрыть глаза и замять ситуацию, чтобы не пострадала репутация школы.

Читайте также:  Амобарбитал как наркотик – эффект и последствия злоупотребления

Источник: http://stopzavisimosti.ru/profilaktika-narkomanii-v-shkole.html

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Мы за жизнь без наркотиков"

  • МКОУБГО Ульяновская СОШ
  • Мы за жизнь
  • без наркотиков.
  • Подготовила и провела

Косарева О.В.,учитель нач.классов

  1. 2012г.
  2. Мы за жизнь без наркотиков
  3. Цель:
  4. Формирование у детей приоритетов здорового образа жизни  и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.
  5. Задачи:
  6. Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики;
  7. —Выработать у детей стратегию безопасного поведения;
  8. —Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам;
  9. —Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
  10. Ход мероприятия.

I.Информационная часть.

(Ученик  читает стихотворение А.  Костецкого  «Я все люблю, что есть на свете…») (слайд 2)

Люблю я землю, солнце, небо,                                               Вкус замечательного хлеба.                                                     Люблю свой дом, свой класс и школу,                                  И матчи по хоккею и футболу.                                               Люблю играть, шутить, смеяться,                                          

  • В реке без устали плескаться. 
  • Люблю я петь и рисовать
  • И книги разные читать
  • Люблю на свете всех людей—
  • Друдей, соседей, учителей,
  • Люблю я всю свою семью,
  • А больше всех себя люблю.     

Учитель: Что значит любить себя? (ответы детей)Каждый человек – хозяин своей жизни. Только он сам будет решать, как ему жить. И очень важно, чтобы человек правильно распорядился своей жизнью .

—Ребята, сегодня мы с вами поговорим о страшном явлении нашего времени имя которому наркомания.К сожалению эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей. Мы с вами должны разобраться чем опасны наркотики , как вестисебя, чтобы избежать этой беды. (слайд3)

  1. —Скажите, ребята, а что такое наркотики? (ответы детей :это яд;это вредные для организма вещества, это опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в руку)
  2. Учитель :Это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание.(слайд4)
  3. К ним относятся:
  4. — Табак ( самый распространенный наркотик).
  5. — Алкоголь ( и пиво ).
  6. — Некоторые лекарственные средства.
  7. — Наркотические вещества ( их употребление запрещено законом).
  8. — Токсические вещества ( клей, бензин).
  9. Их называют психоактивными веществами.
  10. Наиболее опасными из всех являются наркотические вещества.

Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.Наркомания это болезнь, которая приводит к смерти.

  • II.Этап осмысления
  • Игра «Сюрприз»
  • Цель игры: показать детям, что никогда нельзя забывать о том, что любопытство может привести к очень страшным последствиям.
  • А теперь, ребята, скажите любите ли вы сюрпризы?(да)
  • Я приготовила для каждого из вас сюрприз(дети выбирают себе пластиковую коробочку от киндер-сюрприза).

Отгадайте что внутри. Вы можете делать с этой коробочкой все, что сочтете нужным, но помните, что там находится что-то очень страшное,вредное и даже опасное для здоровья .(дети изучают коробочку :трясут, нюхают, догадываются, предлагая варианты ответов.)

—Ну чтож, вы высказали много разных догадок. Теперь, может быть, кто-то откроет и посмотрит что находится внутри?(кто-то из детей открывает коробочку.внутри находятся разноцветные витамины, конфеты, жевательная резинка)

— И что же там?(ничего страшного:конфета, жевательная резинка и т.д.)

Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадаетв страшную беду- наркотическую зависимость. (слайд 5)

— Я предупредила всех вас, об опасности и вреде того, что внутри. Почему

же вы открыли коробочку?Что вас заставило сделать это (было интересно что там)

—Вот так и в жизни происходит. Все знают о вреде наркотиков, но все равно некоторые люди пробуют принять наркотик не думая о последствиях.

  1. Как вы думаете что их заставляет(дети предлагают свои варианты ответов, которые фиксируются на доске.)
  2. Причины употребления наркотиков: (слайд 6)
  3. любопытство;
  4. желание казаться взрослым;
  5. стремление испытать новые ощущения;
  6. чтобы забыть о проблемах и неприятностях;
  7. чтобы легче было общаться с другими людьми;
  8. – – надо попробовать все
  9. —стремление к подражанию ;
  10. Послушайте стихотворение Э Мошковской «Странные вещи со мною случаются…» (ученик читает стихотворение)
  11. Происходит, что не знаю,                                   
  12. Непонятно почему,                                           Я бездумно подражаю                                         Взрослым, детям и всему.                                  Все смеются – я смеюсь,                                        Все дерутся – я дерусьВсе не делают уроки,                                            
  13. И я к этому стремлюсь.
  14. За друзьями следуя,
  15. Ни о чем не ведая,
  16. По кружкам по всем промчался,
  17. Ни в одном не задержался.
  18. Мне все это надоело –
  19. Подражать пустое дело

В течение жизни вам часто придется принимать много важных решений . Люди, которые будут находиться рядом с вами могут оказывать влияние на вас, затрудняя принятие решение . Поэтому очень важно уметь отстаивать свою точку зрения и уметь сказать « нет» сомнительным предложениям.(слайд 7)

Моделирование ситуаций

Представьте себе … Вы находитесь в доме у одноклассника, которого вы ува¬жаете. Он предлагает вам попробовать покурить . Вас никто не видит. Как вы поступите? (дети высказывают мненя, выбирается правильное решение.)

А как бы вы поступили в такой ситуации: Однажды, возвращаясь домой вы встретили знакомых ребят, которые громко разговаривали, смеялись, матерились. Рядом с ними стояли бутылки из-под пива и вина.Один из ребят предложил вам выпить пива.

Вы отказались, но вас стали уговаривать другие, говоря, что в этом нет ничего страшного, что не пьют пива только маленькие дети и «Маменькины сынки» Как вы поступите? (предложения детей обсуждаются, выбирается правильное решение)

И еще одна ситуация: Однажды к вам подошел парень и рассказал, что он употребляет какие –то особенные таблетки. От них он испытываеточень приятные ощущения, приятнее которых ничего не бывает.

Эти таблетки очень трудно достать, они дорого стоят, но он может один раз угостить вас, чтобы вы тоже испытали эти удивительные ощущения.

Как вы поступите?(обсуждение предложений, выбор правильного решения)

Игра «Мышка и сыр»

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры: в кругу лежит кусочек сыра. За кругом — мышка ( ученик). Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать(Дети стоят в кругу взявшись за руки, только в одном месте естьвход в круг) Она видит дверцу.

Желание съесть сыр заставляет мышку преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки захлопывается. (Дети берутся за руки и круг замыкается). Мышка выйти не может). Игра заканчивается.

(можно захлопнуть дверцу не сразу, а на второй или третий раз, показав, что зависимость может наступить и не с первой пробы наркотика, но обязательно наступит)

Вывод: мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой, она в мышеловке.(слайд8).

Учитель:Помните: наркотики – это болезнь , которая приводит к гибели человека. Излечиться почти невозможно.

  • Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.
  • Ученик читает стихотворение(взято с сайта бывшего наркомана)
  • Наша боль
  •             Наркотики… Подростки погибают.
  •             Слабеет ум, и сохнут их тела.
  •             И тихо лица тают и сгорают
  •             Как свечи пред иконами, дотла.
  •             Потухший взгляд… Души оплоты пали…
  •             Как из могилы вдруг восставший прах…
  •             Испуг и боль, отчаянье, печали
  •             Повисли на родительских плечах.
  • ЖИЗНЬ БЕЗ ГЕРОИНА
  • Наркоман опустил руки,
  • Уколол в вену яд.
  • А без яда терпит он муки:
  • Жизнь его – просто ад.
  • Нет семьи, нет детей и родных,
  • Нет еды, нет работы и денег,
  • Ах, если можно бы время
  • Назад повернуть хоть на миг,
  • Героин не ввел бы он в вену.
  • Наркоман умирал
  • И с испугом кричал: «Люди! Нет ничего
  • Лучше жизни без героина».
  • БАЛАМАТОВ Олег, 16 лет (слайды9-14)
  • Учитель:От нотаций проку мало –
  • Песен очередь настала,
  • Может, смехом мы сквозь слёзы,
  • Отведём беды угрозу.
  • Дети исполняют частушки:(некоторые из них взятыс сайта
  • «Дети Кубани против наркотико», некоторые придумали родители)
  • Ставьте ушки на макушки,
  • Просим мы внимания!
  • Пропоем мы вам частушки
  • Против наркомании,
  • Нам не нужен мнимый рай,
  • Фрукты, овощи давай! Знаем, что наркотик -зло,
  • Съесть полезней эскимо!
  • Коли нечем вам заняться,
  • К спорту надо приобщаться. Книги умные читать,
  • Наркозло искоренять!
  • Пограничник, не зевай!

Зелье к нам не не пропускай! Все границы — на замок!

  1. Так искореним порок!
  2. Запрещает Айболит
  3. Принимать наркотики:От наркотиков в глазах
  4. Возникают чертики!
  5. Перед нами наркоман –
  6. Внешне он, как старикан! Весь в морщинах и прыщах,
  7. Как капуста в кислых щах!
  8. Детям всем напоминаем,
  9. Что наркотики — беда! Молодежь все призываем
  10. Быть здоровыми всегда!
  11. Коль Земля в опасности –
  12. Скажем вам для ясности.
  13. “Объявляем злу мы бой!
  14. Наркоманию — долой!”
  15. Скажем   дружно   мы   одно:
  16. Что  наркотик — это  зло!
  17. И   как   только  подрастём,
  18. От  беды  весь  мир  спасём!
  19. Учитель: Замечательные частушки, которые содержат очень полезные советы:веди здоровый образ жизни, занимайся спортом, найди занятие по душе, поддавайся соблазнам и все будет хорошо.
  20. III.Этап формирования личного отношения к проблеме
  21. Творческое задание
  22. А сейчас я предлагаю вам выполнить творческое задание. Написать синквейны, в которых будет отражаться ваше отношение к проблеме наркомании , а также полезные советы, которые помогут избежатьэтой беды

(дети пишут синквейны с ключевыми словами :наркотик, наркомания, наркоман, жизнь, спорт, здоровье. На работу отводится 5 минут. )

Ребята, прочитайте свои творения и найдите место для вашего синквейна на доске (на доске плакат «Скажи жизни да,скажи наркотикам нет»

Дети прикрепляют свои работы с нужной стороны плаката, в зависимости от содержания)(слайд15)

Ребята ,прошу всех выйтии к доске. Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки. Повторяйте вместе со мной: Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам — нет!”

Хотелось бы, чтобы наше занятие надолго осталось в вашей памяти и помогло выбрать в жизни правильную дорогу

             НАРКОТИКАМ НЕТ!

Наркотикам – нет! Скажи всем друзьям.

Наркотикам – нет! Скажи себе сам.

Наркотики – плохо! Знай всегда.

Наркотики – смерть! Убьёшь себя.

ЛАВРОВ Сергей, 16 лет.

.Литература:

1.Л.А.Обухова,Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»

Москва «ВАКО» 2004г.

2.С.В Патокин «Наркомания в Воронеже и ваш ребенок. Что делать?

  • Воронеж 2000г.
  • 3 «.Методические рекомендации по профилактике асоциальных проявлений в
  • подростковой среде» Воронеж 2006г.
  • 4. «Союз правых сил: защитим детей от наркотиков» Москва 2002год
  • 5. «Союз правых сил: защитим наших детей от наркотиков» Москва 2003год
Читайте также:  Внешние признаки зависимости - как распознать

6.Журнал «Досуг в школе» №1 2010г.

А также интернет ресурсы:

http://www.dvinainform.ru/society/2011/04/11/765.html

http://blogs.mail.ru/mail/princessa770-88/7a2cf6e4510bc8f5.html

http://cripo.com.ua/?sect_id=1&aid=123833

http://media-kuban.ru/Ogni_Kubani/Bolnoy_ili_prestupnik.html

http://fio.wl .dvgu.ru/images/Vipusk5/Olejnik/knopki.htm

http://tyumen.rfn.ru/region/rissue.html?id=3243&rid=603

http://www.eparhia-ufa.ru/?/dep

http://www.olvia.idknet.com/ol47-03-09.htm

http://narkolog-penza.narod.ru/

http://chepetsk-news.ru/index.php?modul=narodnews&id=511

  1. Приложение
  2. Синквейны , составленные детьми во время проведения мероприятия.
  3. Наркомания
  4. Ужасная , смертельная,
  5. Убивает, затягивает, губит.
  6. Никогда не пробуй наркотиков!
  7. Берегись!
  8. Чернухина Вика 4 класс
  9. Наркотик
  10. Опасный ,вредный
  11. Завоевывает, подчиняет, убивает.
  12. Наркотик- смертельный яд!
  13. Задумайся!
  14. Муравский Виктор 4 класс
  15. Наркоман
  16. Больной, зависимый.
  17. Мучается, ищет, страдает.
  18. Бороться с зависимостью могут немногие!
  19. Не пробуй!
  20. Николаев Олег 3 класс

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-my-za-zhizn-biez-narkotikov

Сценарий «Остановись и подумай» (о вреде наркотиков)УЧИ-LKI | УЧИ-LKI

Ведущая 1.

Наркотические вещества были известны человечеству и применялись как лечебное и одурманивающее средство ещё в глубокой древности.

Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и мистических ритуалов. Китайцы тысячелетиями курили опиум для снятия стресса и как снотворное.

Ведущая 2.

С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине. Долгие годы с их помощью решались проблемы обезболивания. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в XVIII веке.

Ведущая 1.

В Россию эта беда пришла в XIX– начале  XX века. Тогда наша страна впервые столкнулась с проблемой наркомании. Морфий и кокаин процветали в салонах городов, а за их пределы вышли во время гражданской войны. А в начале 1990-х годов, после распада Советского союза, в страну из-за границы вновь хлынуло огромное количество наркотиков.

Ведущая 2.

Сегодня наркомания железной хваткой взялась за Россию. Если с ней не бороться, что же ожидает наше общество, а особенно молодёжь в будущем?

  • Ведущая 1.
  • Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не стать наркоманом?
  • (Ответы).
  • Ведущая 2.

Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, чтобы стать наркотиком.

Всё начинается с первой пробы, с ощущения эйфории. Достаточно одной из трёх.

Чтобы сформировалась психическая зависимость, хотя 30 % старшеклассников считает, что только одна проба наркотического вещества не приводит к формированию зависимости.

Ведущая 1.

Как вам кажется, по какой причине люди начинают употреблять наркотики? Ведь, действительно, никто не собирается становиться наркоманом.

(Ответы).

Ведущая 2.

Любопытство – главный мотив употребления наркотиков в подростковом возрасте. Многие ребята впервые пробуют наркотики ради интереса: «О чём же так много говорят? Что же при этом испытывают?»

Не будь белой вороной – не отличаться от остальных, произвести впечатление на друзей  — вот, что движет подростком. Если ты общаешься с наркоманами, очень трудно удержаться от того, чтобы не попытаться завоевать себе авторитет среди них, начав употреблять наркотики.

Бунтарство – желание противостоять авторитету взрослых, общепринятым нормам – тоже может послужить мотивом к обращению к наркотикам. Если юноша или девушка не находит общий язык с родителями и учителями, то он или она видит в наркотиках возможность уйти от реальности, перенестись в мир, где всё будет просто, красочно и хорошо.

Ведущая 1.

Одиночество, скука, отсутствие взаимопонимания в среде сверстников, в семье также становятся мотивом обращения к наркотикам. Когда кажется, что ты никому не нужен: родителям не до тебя, бросил парень (девушка), отвернулись друзья, в сознании начинает пульсировать единственная мысль: «Мне нужно забыться хоть на время, хоть чуть-чуть. Наркотики – это простой выход из ситуации».

  1. Ведущая 2.
  2. Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – зачастую приводит подростков к печальным последствиям.
  3. Ведущая 1.

Не верьте этим мрачным мыслям, не поддавайтесь стереотипам, существующим в обществе! Наркотики – это не выход из сложностей жизни, но, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно!

Ведущая 2.

Вы, наверное, не раз слышали, что организм наркомана изнашивается за несколько лет. Каковы же последствия употребления наркотиков?

(Ответы).

Ведущая 1.

Как правило, уже после нескольких приёмов у человека появляется сильное влечение к состоянию эйфории, называемое психической зависимостью от наркотиков.

В дальнейшем развивается и физическая зависимость: чем дольше употребляешь наркотик, тем сильнее привыкает к нему организм. А при его отсутствии появляются беспокойство, раздражение, страх. Головные боли, судороги, рвота.

Наступает, как говорят наркоманы, «ломка». При этом возникает неодолимое желание любой ценой достать наркотик.

Вызывает тревогу «Омоложение» наркоманов. Всё ещё среди них можно встретить несовершеннолетних. Редко, но зафиксированы случи наркомании у 8-9-летних ребят.

Ведущая 2.

Смертность наркоманов вызвана большим ослаблением организма. Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Больных наркоманией старше 40 лет – единицы. Почему?

(Ответы).

Ведущая 1.

Одной из самых частых причин смерти больных наркоманией является передозировка. Использование нестерильных шприцев приводит к распространению ВИЧ – инфекции, гепатита В и С. Так как у наркоманов снижается иммунитет, среди них распространяется туберкулёз. Длительный приём наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов. Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца.

Ведущая 2.

У наркоманов нарушаются все функции мозга, возникают психозы. У молодых людей выпадают волосы, изменяется внешний облик: лицо становится землистого цвета, напоминает маску. Именно в этот период «живые трупы» становятся особенно опасными для общества: чтобы достать наркотик, они идут на любое преступление – от подделки рецептов до убийства.

Ведущая 1.

Как вы думаете, только ли организм наркомана становится больным? А что происходит с ним как с человеком, как с личностью?

(Ответы).

Ведущая 2.

Втянувшиеся в наркоманию очень скоро начинают понимать: для того, чтобы употреблять наркотик, нужны нечеловеческие усилия. Сначала надо где-то взять деньги.

Друзья и родители рассматриваются только как источник средств. Брать взаймы и не отдавать долгов – нормальный образ жизни любого наркозависимого. Поэтому, когда знакомые люди перестают давать деньги в долг.

Наркоману остаётся либо воровать, либо торговать наркотиками.

Ведущая 1.

Сколько бы ни было наркоману лет, как бы он ни любил своих родителей, близких, друзей, на первом месте для него теперь оказывается наркотик, потому что именно он ассоциируется с поддержанием жизни и отсутствием боли.

Наркозависимые люди становятся очень изворотливыми, лживыми. Для того чтобы получить от своих родных и знакомых деньги, наркоманы могут соврать или сочинить любую историю.

Из дома могут унести самую дорогую для близких вещь.

Ведущая 2.

Способы вовлечения детей и подростков в наркоманию разнообразны. Первые шаги делаются с намерением лишь один раз попробовать, но аналогичные ситуации повторяются, и подросток попадает в наркотическое рабство. Какие пути вовлечения в наркоманию вы можете назвать?

(Ответы).

Ведущая 1.

Это способов очень много. Приведём примеры наиболее распространённых. Напомним ещё раз: никто не становится наркоманом добровольно. Просто человек не всегда понимает, к чему его подталкивают.

Хвастовство и зависть. Друзья подростка неоднократно хвастали, что вечером очень славно провели время: собрались на квартире одного из старших товарищей и кроме обычных развлечений курили «травку». Было как-то весело. Воображение рисует подростку весьма заманчивые картины развлечений. Любопытство и зависть берут своё, и он принимает предложение присоединиться к компании.

Дружеская шутка. Друг подростка вместо обычных сигарет предлагает ему импортные. От которых у подростка возникают неведомые ранее ощущения и беспричинный смех. Друг сообщает, что сигареты были с марихуаной. Первый, неожиданно приобретённый опыт побуждает подростка к повторению приятных отношений.

Дружеский шантаж. Компания друзей подростка предлагает ему попробовать марихуану, которую они сами курят. Друзья подстрекают его словами: «Не будь трусом», «Маменькин сынок», «Ты что слабак?» Ситуация углубляется присутствием девушки. Подростку приходится уступить.

Сердобольный друг. Друг предлагает парню, от которого ушла любимая девушка, «успокоиться и забыться». Действительно, после приёма наркотика трагедия блекнет и забывается, но только до протрезвления. Молодому человеку приходится вновь принимать наркотик, и так появляется зависимость от него.

Как вы считаете, решится ли проблема молодого человека таким образом? Вернётся ли к нему девушка?

(Ответы).

Посадить на иглу. Морально устойчивых и отвергающих наркотики подростков, особенно девушек, стремятся завлечь в компанию. Там, как правило, после выпивки, жертву удерживают за руки и ноги и вводят наркотики с помощью шприца.

  • Ведущая 2.
  • Что нужно делать, если вам насильно ввели наркотик?
  • (Ответы).

Если вы не смогли уйти от людей, вводивших вам наркотик, нужно как можно медленнее двигаться. При этом кровь не так быстро циркулирует по организму и медленнее отравляет его. Попробуйте найти телефон: в магазине, в любой организации. Попросите вызвать «скорую помощь» и обязательно сообщите врачам, что вам был введён наркотик. Пока дожидаетесь машину, постарайтесь выпить больше жидкости.

Ведущая 1.

Таким образом, в приобщении к наркомании не так уж много добровольцев. Гораздо чаще это происходит путём обмана или насилия. Даже когда подросток пробует наркотик из любопытства, он приходит к этому стремлению не сам, а в результате умышленной и умелой психологической обработки.

Ведущая 2.

Каждый, кто хоть раз видел погибающего от наркомании молодого человека, не может оставаться равнодушным к этой новой для России напасти. Многие уже умерли, и будут умирать другие. А однажды это может случиться с кем-то из вас. По статистике, 14 % подростков становятся наркоманами после «первого раза» употребления наркотика.

Ведущая 1.

Здоровье и счастье каждого – в его собственных руках. Каждый может быть хозяином своей судьбы, но не каждый им становится.

Поэтому знайте, что отказаться можно только один раз – первый, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом.

Ведущая 2.

Запомните: каким бы ни было заманчивым предложение попробовать наркотик – откажитесь! Бесплатным сыр бывает только в мышеловке.

Внимательно отнеситесь к кругу своих друзей и знакомых.

Не передавайте по чьей-либо просьбе пакет с сомнительным содержимым, даже своему другу. Чаще всего так попадают в дурные истории.

Ведущая 1.

Около трети подростков, имеющих опыт употребления наркотиков, утверждают, что первый раз попробовали наркотик потому, что не знали, как отказаться.

Заранее разработайте способы защиты от вовлечения в наркоманию. Например, в ответ на настоятельные просьбы попробовать наркотик можно ответить: «У меня аллергия! Мне врачи запретили принимать любые лекарства!» А можно ответить коротко, но твёрдо: «Спасибо – нет, я занимаюсь спортом», «Спасибо – нет, меня ждут».

Если вы всё-таки попробовали наркотик и не прочь повторить, не забывайте: за всё надо платить. Цену вы теперь знаете!»

Ведущая 2.

Один грамм героина уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и духовное развитие, лишает здоровья и убивает. Остановитесь и подумайте, хотите ли вы такой жизни?

Источник: http://uchi-lki.ru/?p=1348

Ссылка на основную публикацию